Проповеди | Семь уровней защиты (Гал. 1:21-2:10)
Новые проповеди
Мои аудиозаписи

 
21 После этого отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,
24 и прославляли за меня Бога. 
 
1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавой, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению и предложил там, и особо – знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мной язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3 Но они и Тита, бывшего со мной, хотя и эллина, не принуждали обрезаться,
4 а вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашей свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, –
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, –
9 и узнав о благодати, данной мне, Иаков, и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им – к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
 
 
     Когда художники пишут портреты известных людей, они часто изображают их за тем делом, которым эти люди занимались в жизни. Например, есть известный портрет Коперника, на котором он сидит в обсерватории на фоне звездного неба, окруженный измерительными приборами. Мартина Лютера изображают за кафедрой или с Библией в руках. Менделеев предстает перед нами на фоне своей периодической таблицы или в химической лаборатории. Себя самих художники нередко запечатлевали с палитрой за мольбертом. Другими словами, чем человек чаще всего занимался, так его и рисуют. 
     Догадайтесь, как чаще всего изображали апостола Павла? На многих картинах и иконах он держит в руках книгу и меч. Что книгу – это понятно. Павел отлично знал и мощно проповедовал Писание, и еще сам написал треть Нового Завета. А почему меч? Потому что Павел всю свою жизнь вел войну, духовную брань. Ему постоянно приходилось защищаться. Давайте попробуем представить его так, как он показан в Библии. Что делал Павел чаще всего? Изучал Писание? Ходил по городам? Проповедовал? Молился? Сидел в тюрьме? Всего этого в его жизни хватало. Но чаще всего и больше всего мы видим апостола Павла защищающимся. Он защищает свое благовестие в Послании к римлянам. Он защищает свое апостольство в Первом и Втором посланиях к коринфянам. Он пишет о том, что защищает благовестие в узах в Послании к филиппийцам. Так или иначе он защищается почти во всех своих книгах. А в Деяниях апостолов на его защиту встает евангелист Лука. Эта великая книга, кроме других целей, ставила и эту: защитить апостола Павла, показать, что он – настоящий апостол, не меньший, чем Петр. Поэтому в книге Деяний в первой половине главный герой – Петр, а во второй – Павел. При этом Павел совершает точно такие же чудеса и подвиги, что и Петр.
     И Послание к галатам, одно из величайших произведений великого апостола – это тоже защита. Павел защищает свой авторитет, а самое главное – он защищает Евангелие, которое проповедовал по городам Европы и Малой Азии. 
 
     Мы уже видели это на протяжении всей первой главы. Павел начал послание с сообщения о том, что он был избран «не людьми и не через человека», а Самим Иисусом Христом и Богом Отцом. Затем он указал, что это послание он пишет не один, а «все находящиеся со мной братья». Все это – защита авторитета.
     Потом Павел пишет: «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь?» Это именно то, в чем его обвиняли: что он пытается угодить людям, что он проповедует человекоугодническое, облегченное евангелие, пытается привлечь как можно больше последователей.
     Чтобы показать, что это не так, Павел обращается к истории. Он пишет: «Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11-12). Мы видели, что и иудейское прошлое Павла, и его характер, и его обращение, и последующие события – все это указывает, что он не искал благоволения у людей, не пытался угождать людям и ни с кем особо не общался. Так что «человеческого евангелия» он не мог ни сам изобрести, ни у кого-то научиться. 
     А в сегодняшнем тексте мы видим, что Павел подходит к вопросу своей защиты с другой стороны. Он показывает, как к нему и к его проповеди отнеслись другие христиане. Начинает он с общей картины: «Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, и прославляли за меня Бога» (Гал. 1:22-24).
     Другими словами, Павел говорит: иудейские церкви ничего против меня не имели. Они слышали, что я проповедую Христа и прославляли за меня Бога. Они меня не критиковали, напротив, одобряли. Это потом появились противники. Это потом пришли законники. А изначально меня благословляли, мое служение приветствовали, мою проповедь хвалили. 
     Представьте, как это противоречило обвинениям иудейских законников, которые проникли в галатийские церкви. Эти псевдохристиане пришли и первым делом стали обвинять Павла: он еретик, его евангелие человеческое, он учит неправильно! На это Павел отвечает: Все церкви Христовы прославляли за меня Бога. Все обо мне слышали и все за меня радовались. Если бы я был отступником и учил неправильно, то такого бы не было!
     Но это было лишь вступление. Переходя во вторую главу, мы видим сильнейший аргумент апостола Павла в свою защиту. Он рассказывает, как ходил в Иерусалим и представил свое учение апостолам и пресвитерам. Толкователи не имеют полного согласия насчет того, когда это произошло. В пятнадцатой главе книги Деяний апостолов описывается, как Павел, Варнава и еще несколько братьев из Антиохии ходили в Иерусалим как раз для решения этого вопроса. Именно тогда апостолы постановили, что язычники не должны соблюдать Моисеев закон, а спасение дается по благодати, через веру в Иисуса Христа. Многие считают, что это не то же самое событие, которое описывает Павел в Послании к галатам. Они находят некоторые различия. Но мое мнение – что это именно то событие, и в Послании к Галатам Павел ссылается именно на Иерусалимский собор. Есть достаточные доказательства и в пользу этого взгляда. Но я не буду вас ими утруждать. Мы займемся более полезным делом, а именно посмотрим, что Павел рассказывает о своем путешествии в Иерусалим. 
     Павел приводит здесь, ни много ни мало, семь доказательств того, что он прав. 
 
     I. Откровение
     «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавой, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению и предложил там, и особо – знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мной язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался» (Гал. 2:1-2).
     Иерусалимский собор начался с откровения, которое Бог дал Павлу. Вначале через откровение Павел получил Евангелие. А потом, четырнадцать лет спустя, Бог дал Павлу еще одно откровение, в котором направил его в Иерусалим. Для чего? Чтобы апостолы и пресвитеры подтвердили, что он правильно проповедует и учит. Павел подчеркивает, что инициатива исходила от Бога. Сам Господь заботился о том, чтобы учение Павла получило авторитетное подтверждение в самой первой церкви. Это было важно не только для Павла, но, прежде всего, для Бога и для Его дела.
 
     II. Тит
     «Но они и Тита, бывшего со мной, хотя и эллина, не принуждали обрезаться» (Гал. 2:3).
     Кто такой был Тит? Павел пишет: «Эллин». Другими словами, язычник из греческого мира. В те времена некоторые язычники изъявляли желание обратиться в иудейскую веру. Евреи принимали иностранцев, но с одним условием: новообращенные обязывались соблюдать Моисеев закон, и начать должны были с обрезания. 
     И вот событие: вместе с Павлом и Варнавой, потомственными, обрезанными евреями в Иерусалим, оплот иудаизма, приходит Тит – эллин с римским именем. Иерусалимские братья спрашивают: «Кто это с вами?» Павел и Варнава отвечают: «Это Тит, обращенный язычник». В таких случаях евреи всегда спрашивали: «Он уже обрезан?» Но это было бы в синагоге. А в христианской церкви никто ничего не сказал. Не объявил об этом Иаков во всеуслышание. Не отвел Петр Павла в сторонку и не сказал: «Знаешь, давай, чтобы не было соблазна, сделаем ему обрезание». Нет, Тита приняли как брата безо всяких церемоний.
     Может быть, это был недосмотр? Нет. Тит был ученик Павла, его будущая смена, новое поколение. Апостолы понимали, что, как они сейчас поступят с Титом, так это потом отразится на дальнейшем служении у язычников. Они не могли «проморгать» случай такой важности.
     Тогда, может быть, они не хотели разжигать конфликт? Опять-таки нет. Во-первых, конфликт как раз мог возникнуть из-за того, что Тит необрезан. А во-вторых, апостолы были не робкого десятка. Они смело противостояли синедриону, оставались верными в гонениях. Что им какой-то Павел с Титом? Их отношение к молодому эллину было продуманным и правильным. Они понимали, что Моисеев закон ему ни к чему.
 
     III. Лжебратья
     «А вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашей свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2:4-5).
     Каждый последующий из семи аргументов Павла сильнее предыдущего. Теперь Павел упоминает о лжебратьях. Оказывается, у него были противники, которые скрывали свои намерения, подсматривали за Павлом и пытались повлиять на ход дела. Лука пишет об этих людях: «Тогда встали некоторые из фарисейского учения уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Деян. 15:5).
     Говорят, что на своей территории воевать легче, чем на вражеской. Футболистам или хоккеистам на своем поле играть легче, чем на поле соперника. Поэтому победа на территории противника ценится выше. Говорят, что дома и стены помогают. Так вот, эти лжебратья были дома. Они чувствовали себя в своей тарелке, ощущали свое превосходство. Они знали, что кругом сидят ревнители закона. Что на их стороне симпатии подавляющего большинства иудеев. И, конечно же, они этим воспользовались. 
     Но Павел был тверд. Его поддержкой был только Варнава, а противостояли им десятки, если не сотни и если не тысячи ревнителей закона. 
 
     В связи с этим мне вспомнилось событие, произошедшее пятьсот лет назад в немецком городе Вормсе. Лютер предстал перед судом императора. От него потребовали отречься от своих книг и евангельского учения. Лютер трепетал. Он попросил отсрочки на один день. Вечером он молился, и его молитва сохранилась до наших дней: 
     «О Боже, Всемогущий, Вечный Бог! Как страшен мир! Смотри, как он разевает пасть, чтобы проглотить меня, и как слаба моя вера в Тебя! … Помоги мне устоять против всей мудрости этого мира. Сделай это, молю Тебя... Это дело не мое, а Твое. Мне тут нечего делать… Мне нечего делить с этими великими людьми мира сего! Я бы с радостью провел свои дни в мире и покое. Но это дело – Твое. И оно праведно и вечно! О Господи! Помоги мне! О верный и неизменный Боже! Я не полагаюсь на человека. Это всегда было напрасно! Все человеческое непрочно, все исходящее от человека обречено на провал… Ты выбрал меня для этой работы. Я знаю это!… Значит, Боже, исполни Твою собственную волю! Не покинь меня, ради Твоего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, моего щита, моей опоры, моей крепости...»
     На следующий день Лютер произнес свои самые известные слова: «На сем стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог».
 
     И Павел с Варнавой ни в чем не уступили и не покорились давлению лжебратьев. Почему? Потому что под угрозой оказалось Евангелие. Они стояли непоколебимо, «дабы истина благовествования сохранилась у вас». Павел понимал, что Евангелие важнее единства, Евангелие важнее мира, Евангелие важнее безопасности, жизни и всего в этом мире. Евангелие – самая большая ценность. Это бриллиант чистой воды, и его ни в коем случае нельзя замутнить.
     Таково ли наше отношение?
 
     IV. Бог и знаменитости
     «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека» (Гал. 2:6).
     Павел делает эту оговорку, чтобы еще раз подчеркнуть: он служит Богу, и Бог является для него наивысшим авторитетом, истиной в последней инстанции. Он пошел в Иерусалим, потому что так велел ему Бог. Он обратился к знаменитым служителям, потому что таким было откровение. Он пользуется их рекомендациями, потому что Господь сказал ему сделать это. 
     Но сам Павел к людям относился скептически. «Всякий человек лжив», – сказал он в Послании к римлянам (Рим. 3:4).
     Зачем он делает эту оговорку? Затем, что дальше он будет писать, что сказали ему эти «знаменитые». Они подтвердили его правоту и благословили на дело благовестия. Но не подумайте, – словно говорит Павел, – что я опираюсь на этих знаменитостей. Они подтвердили, и я вам это сообщаю. Но если бы они и не подтвердили, я бы все равно остался верен Евангелию. Если бы Петр, Иаков и Иоанн меня осудили, если бы они там решили, что вам нужно обрезываться, если бы мой ближайший друг и сотрудник Варнава перешел на их сторону, если бы даже ангел с неба стал меня переубеждать, я бы все равно остался верен Евангелию Христову.
     «Бог не взирает на лицо человека», – пишет он. И вы не смотрите на людей. Бог и Его Благая Весть должны быть для вас превыше всего.
 
     V. Знаменитые
     «И знаменитые не возложили на меня ничего более» (Гал. 2:6).
     Хотя перед этим Павел сделал грозное предупреждение, тем не менее с апостолами все было в порядке. Они оказались на высоте. Выслушав содержание того, что проповедовал Павел, они ничего к этому не добавили. Надо отметить, что разговор с этими «знаменитейшими» у Павла произошел наедине. Слово «особо» во втором стихе означает «отдельно», в частном порядке. И в этом приватном разговоре апостолы ни в чем не стали исправлять Павла.
     В книге Деяний описывается интересный случай, когда в Коринф пришел образованный и красноречивый иудей из Александрии по имени Аполлос. Что он проповедовал? Он учил, что приближается Божье Царство. Что нужно покаяться в своих грехах и креститься в знак покаяния. Что скоро придет Господь и нужно Его ждать. Все правильно? Да, правильно. Но в его проповеди не было очень важного элемента: Иисуса Христа. Аполлос знал только учение Иоанна Крестителя. Тогда супружеская пара Акила и Прискилла пригласили его к себе и «точнее объяснили ему путь Господень». После этого Аполлос с новыми силами принялся за дело и «сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деян. 18:26-28).
     Вот: человек все говорил правильно, но в его словах не хватало важного элемента. Ему объяснили, он принял – и все заработало. А в Иерусалиме, когда Павел изложил перед знаменитыми служителями свое учение, они не нашли ничего, что можно было бы изменить или добавить. Все было правильно и исчерпывающе.
 
     VI. Бог
     «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8).
     Павел не только изложил перед апостолами то, чему учил, но также рассказал, как происходило его служение у язычников. В Деяниях рассказывается, как Павел и Варнава «были приняты церковью, апостолами и пресвитерами и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как открыл дверь веры язычникам… Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян. 15:4, 12).
     Сам Бог подтвердил, что Павел – Его апостол. Каким образом? Прежде всего, Он «отверз дверь веры язычникам». Люди обращались ко Христу. А кроме того, Бог творил через Павла и Варнаву «знамения и чудеса».      
     Этот довод еще сильнее. Христос говорил иудеям: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо Мне… если не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить» (Ин. 10:38, 25).
     Павел употребляет слово ἐνεργέω (энергЕо). От него произошло наше слово «энергия». Бог давал Павлу энергию для служения. Бог наполнял энергией его проповедь, и поэтому она была такой действенной.
     Бог содействовал Петру в Израиле – и тысячи обратились ко Христу, через его проповеди. И такое же содействие наблюдалось у Павла среди язычников – тысячи обратились ко Христу, через его проповеди. Какой из этого вывод? Павел – такой же апостол, как и Петр, только для язычников. Сам Бог указал на это Своим действием.
 
     VII. Столпы
     «Иаков, и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им – к обрезанным» (Гал. 2:9).
     Скорее всего, здесь говорится о рукопожатии – единственный раз в Библии. Павел и другие апостолы пожали друг другу руки в знак полного согласия.
     Слово «общение» тоже достаточно интересное. В нашем понимании общение – это если мы приходим друг ко другу в гости, пьем чай, разговариваем на разные темы. В Библии «общение» означает немного другое. Это скорее общность или единство. «Подали руку общения» означает, что апостолы признали их своими, согласились их поддерживать, молиться за них и оказывать содействие.
     Лютер пишет об этом:
     «Они [как бы] сказали: “Павел, мы с тобою проповедуем Евангелие в полном согласии. Мы товарищи по учению и имеем полное содружество в нем. То есть у нас одно и то же учение. Ибо мы проповедуем одно Евангелие, одно Крещение, одного Христа и одну веру. Таким образом, мы не можем учить тебя чему-то или заповедовать тебе что-то, потому что мы полностью согласны во всем. Ибо мы не учим ничему иному по сравнению с тем, чему ты учишь, равно как мы не учим лучше или глубже. Мы видим, что тот же дар, которым обладаем мы, присутствует также и в тебе, за исключением того, что тебе было вверено благовествование необрезанным, в то время как благовествование обрезанным было вверено нам. Но мы заключаем, что ни обрезание, ни необрезание не должны стоять на пути нашего содружества, ибо Евангелие, которое проповедуешь ты, и Евангелие, проповедуемое нами, одинаковы”».
 
     И несколько слов о последнем стихе:
     «Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» (Гал. 2:10).
     Прежде всего, отметим, что пожелание Иакова, Петра и Иоанна никак не связано с Евангелием. Возможно, это была особая забота Иерусалимской церкви. В Посланиях Иакова и Иоанна можно найти призывы заботиться о бедных. Петр также призывает делать добро. Забота о нуждающихся – действительно важная часть христианского служения. 
     А может быть, апостолы имели в виду саму Иерусалимскую церковь. Есть исторические указания, что эта церковь называлась «Бедная церковь» или «Нищая церковь». В ней было много бедных. В дальнейшем апостол Павел собирал пожертвования «для бедных между святыми в Иерусалиме» (Рим. 15:26). (Здесь употребляется то же слово, что и в Гал. 2:10 – πτωχός – птохОс – нищий, бедный)
 
     А теперь зададим два важных вопроса.
 
     Первый вопрос: Почему Павла так сурово критиковали?
 
     Павел – это человек, о котором Бог сказал: «Он есть Мой избранный сосуд», труженик, который сделал больше всех остальных апостолов, вместе взятых. Герой, который шел навстречу страшным опасностям и не дрогнул. Страдалец, который перетерпел и вынес больше, чем можно себе представить. Альтруист, который практически не думал о себе, а всю жизнь посвятил чужим для него людям. Наконец, человек удивительной духовной высоты, единственный, кто был восхищен до третьего неба и кого Христос учил лично уже после того как воскрес и вознесся на небеса.
     И вот, его не принимали, критиковали, отвергали, осуждали и унижали. И притом не только внешние люди, но и те, кто назывался христианами.
 
     Думаю, тому было две причины. Прежде всего, Павел был главным противником дьявола. Против него сатана направил свои главные силы. На него он натравливал своих слуг. Во Втором послании к коринфянам Павел кратко говорит о своих противниках: «Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:13-15).
     Во время Второй мировой войны Гитлер свои главные силы бросил на Советский Союз, потому что понимал: это главный противник. А дьявол бросил свои главные силы на апостола Павла, потому что тоже понимал: это главный противник.
     Но была и другая причина. Павел встречал такое суровое сопротивление, потому что проповедовал чистое Евангелие, а чистое Евангелие противно и отвратительно греховной человеческой природе.
     В одном месте Павел сравнил Евангелие с запахом, который одним нравится и оказывает живительное воздействие, а другим этот запах отвратителен и вызывает отравление. Вот этот текст: «Мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних – запах смертоносный на смерть, а для других – запах живительный на жизнь» (2 Кор. 2:15-16).
     Представьте себе самый отвратительный запах. Нам, жителям Светлогорска, этот пример будет близок и понятен. Рядом с нашим городом стоит китайский завод. От его выбросов одних тошнит, другие не могут спать. Не знаю ни одного человека, которому бы этот запах нравился. Возмущаются все. 
     Возможно, это сравнение будет не слишком корректным, но похожую реакцию производил в мире апостол Павел. Все дело – в его проповеди. Апостол Павел говорил слова, от которых людей мутило, тошнило и коробило. Они возмущались, приходили в ярость, хотели задушить его собственными руками. Как против китайского завода на площади собираются протестующие, так и против Павла собирались негодующие толпы. Что же такого он говорил? Может быть, какоие-то грязные, ругательные слова? Или рассказывал какие-то неприличные анекдоты? Или злословил добродетельных людей? Или попирал общечеловеческие ценности? Нет, если бы он делал это, его бы слушали и даже одобряли. Павел проповедовал Евангелие. Именно это вызывало такую, можно сказать, чесоточную, аллергическую реакцию у тех, кто его слушал.
     От апостола Павла, образно говоря, «сильно пахло» Евангелием. Наверное, сильнее, чем от кого бы то ни было. И этот запах не переносили погибающие, невозрожденные люди. Такие люди были в мире, и там Павла били палками и камнями, прогоняли из городов и бросали в тюрьмы. Такие люди были и в церкви, потому что в церквах было тогда и есть сегодня много невозрожденных людей. Невозрожденного человека Евангелие раздражает, злит, нервирует. Поэтому Павла преследовали не только неверующие, но и «лжебратья», то есть те, кто назывались христианами, но таковыми не являлись.
 
     Такое чувство, что сегдняшние евангелисты – это парфюмеры, которые проводят множество экспериментов, пытаясь подобрать такой запах, который привлечет максимальное количество людей в церковь. Поэтому сейчас так много ложных евангелий, ложных церквей и ложных христиан. А наша цель – не привлечь как можно больше народу. Господь повелевает нам сохранить Евангелие неповрежденным, неразбавленным – и в таком виде провозглашать его в мире. В нем найдутся немногие избранные, которые уверуют. А остальных Евангелие будет раздражать. Но так и должно быть.
 
     Второй вопрос: Почему Святой Дух в Послании к Галатам уделяет так много внимания защите Евангелия Павла?
 
     Ответ очень важен: Потому что Бог решил употребить именно Павла, чтобы наиболее полно изложить Благую Весть. Послания к Галатам и Римлянам – книги, которые наиболее полно, подробно и глубоко излагают Евангелие. Поймите меня правильно. Другие авторы Нового Завета тоже много и правильно говорят о Евангелии. Хотелось бы выделить апостола Иоанна, который говорил о рождении свыше и о том, что Бог так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного». Весь Новый Завет иногда называют Евангелием. Но именно Павел изложил его как никто другой. Он показал грех во всем его безобразии. Он показал закон во всем его бессилии. Он показал человека во всей его испорченности. И показал Христа во всей Его славе. То, как Евангелие представил Павел, производит наибольшее впечатление и наимощнейшее действие.
     И поэтому Святой Дух при составлении Нового Завета уделил так много внимания Павлу и его защите. Как драгоценнейшие предметы помещают в сейф со многими степенями защиты, так Святой Дух поместил Евангелие в Писания Павла и оградил его мощнейшей защитой – Он утвердил его авторитет, его апостольство и его благовестие.
 
     Применение
 
     Первый призыв: нам следует обратить особое внимание на Евангелие в изложении апостола Павла. 
     Джон Стотт писал: «Нам очень важно это знать, потому что у противников Павла существует множество последователей в современной христианской церкви. Они убеждают нас, что не стоит обращать внимание на Послания Павла. Они забывают или начисто отрицают, что он был Апостолом Иисуса Христа, особым образом призванным, наделенным властью и вдохновленным на проповедь во имя Христа. Они полностью игнорируют заявление самого Павла (1:11-12) о том, что Евангелие пришло к нему не от человека, а от Иисуса Христа».
     Именно через Павла Бог передал нам Евангелие в самом полном и исчерпывающем виде. Поэтому побуждаю вас серьезно изучить Послания к галатам и римлянам. Возьмите три первые главы и читайте их каждый день в течение двух месяцев. Потом следующие три. Попробуйте составить план этой книги, записывайте возникающие вопросы, ищите ответы.
     Попробуйте записать основные утверждения Евангелия в изложении Павла. В Послании к Римлянам с первой по восьмую главы это Евангелие излагается планомерно и ясно. Составьте план проповеди Павла.
 
     А еще было бы полезно узнать, как искажается Евангелие в некоторых деноминациях. Лжебратья времен Павла насаждали обрезание и Моисеев закон. А что насаждают современные «лжебратья»? Например, православные, харизматики, адвентисты? Или законники в нашем собственном братстве? Такие тоже есть. К сожалению, я их не раз встречал. 
 
     Думаю, каждый из нас в чем-то хорошо разбирается. Кто-то в музыке, кто-то в лекарствах, кто-то в кройке и шитье, кто-то в технике. И в церкви у нас разные дары и разные служения. Но в одном мы должны разбираться все. Это одно мы должны знать как свои пять пальцев. В этом одном нам всем нужно быть специалистами. Это Евангелие, которое проповедовал Павел. И если с этим у вас пробел, то обязательно и как можно скорее постарайтесь его восполнить.
 
ФайлЗагрузить: Семь уровней защиты (Гал. 1:21-2:10)

Размер файла: 27 000 Кб

Загружено: 22