Проповеди | Всевластие (Гал. 1:15)
Новые проповеди
Мои аудиозаписи

 

Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своей, благоволил открыть во мне Сына Своего.
 
     При разборе библейского текста полезно выделять важные слова. Благодаря этому, текст становится понятнее, лучше видна его главная мысль. Обычно на один абзац приходится два или три важных слова. Но наш сегодняшний текст особенный. Он совсем короткий, однако в нем почти все слова важные. Первое важное слово – «Бог». Он здесь главный герой, все последующее – «от Него, Им и к Нему». А затем перечисляется то, что сделал Бог для апостола Павла: Он его избрал, призвал, открыл в нем Своего Сына и послал благовествовать язычникам. Каждое из этих слов достойно не только особого внимания и даже не только особой проповеди. На каждое из них можно написать толстую книгу, настолько они удивительны и настолько важны. Впрочем, у нас впереди еще большая часть Послания к Галатам, мы не будем слишком задерживаться.
     Итак, мы уже сказали, что главное действующее лицо нашего текста – Бог. Апостол Павел, хотя и говорит о себе, обращает внимание на Бога. Вспоминая историю своего обращения, он не говорит: Я решил выбрать христианский путь, но: Бог избрал меня от утробы матери. Он не говорит: Я пришел ко Христу, но: Бог призвал меня благодатью Своей. Он не говорит: Я тщательно все изучил и понял, что Иисус – Божий Сын, но: Бог благоволил открыть во мне Сына Своего. Всю заслугу своего обращения Павел приписывает Богу.
     То, что Павел писал о себе, касается и нас. Те из нас, кто спасены, так же как и Павел, были избраны, призваны и просвещены Богом. Как-то у меня состоялась беседа с одним из старейшин Свидетелей Иеговы. Мы разговорились о жизни после смерти. Старейшина заявил, что после смерти человек полностью исчезает, никакой души нет, мы просто растворяемся. Тогда я показал ему два текста апостола Павла: «Имею желание имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1:23) и «Когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2 Кор. 5:1). На это он мне ответил: «Так ведь это апостол Павел. У Иеговы есть особенная группа Его служителей. Вот они после смерти попали на небеса. А мы – просто исчезнем». 
     Действительно, они так верят. Но мы знаем, что апостол Павел не считал себя особенным. Он постоянно приводил себя в качестве иллюстрации для читателей. Что происходит со мной, то должно происходить и с вами, – говорит он. В нашем послании он пишет: «Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я, как вы» (Гал. 4:12).
     На самом деле, в нашем стихе четко и ясно излагается одно из важнейших учений Библии. Это учение о Божьем всевластии. Или, как иногда говорят, о Божьей суверенности. Оно красной нитью проходит через всю Библию и заключается в простой истине: Бог имеет власть над всем Своим творением и совершает то, что Ему угодно.
     «Бог наш на небесах и на земле творит все, что хочет» (Пс. 113:11).
     «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Пс. 134:6).
     И это касается не только природы, но и судьбы человека.
     «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10:23).
     «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Прит. 19:21)
     И, наконец, это касается не только судьбы человека, но и его сердца, и его поступков.
     «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Прит. 21:1).
      «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Прит. 16:1).
     И как итог всего:
     «Кто это говорит: «И то бывает, чему Господь не повелел быть»?» (Плач 3:37).
     Подобных текстов множество. Библия утверждает однозначно: все, что происходит в этом мире, совершается либо с Божьего позволения, либо с Божьего повеления. Он «кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18). Он – горшечник, который имеет полную власть над сосудами.
     Кто-то сразу может сказать: Мне такое не нравится! Я не буду много говорить, лишь выскажу две мысли.
     - Если кому-то это не нравится, то это его проблемы. Многим не нравится Божья святость, многим не нравится Божье Слово, многим не нравится идея, что Бог будет судить живых и мертвых. Или то, что Богу нужно отдать всех себя безраздельно и без остатка. Человеку вообще не нравится Бог. Потому что человек – греховное и эгоистичное существо.
     - Библия говорит, что Бог абсолютно добр, абсолютно праведен. Что Он – свет, и в Нем нет никакой тьмы. Так что тот факт, что Он всем управляет, это наше благо. Он управляет этим миром идеальным образом. Мы не всегда это понимаем, но это так.
     И еще один важный факт: если говорить о спасенных, об искупленных, то для нас учение о Божьем всевластии – это одна из самых прекрасных истин. Оно приносит нам невыразимое утешение и радость. Оно не отнимает у нас свободу. Оно ее дает. Оно не делает нас несчастными, оно приносит счастье.
     Итак, рассмотрим по порядку эти благословенные слова и применим их не только к апостолу Павлу, но и к самим себе.
 
     Избрал
 
     Синодальный перевод был выполнен почти двести лет назад. Многие слова из него уже не употребляются в нашей речи. Многие изменили свое значение. Многие звучат несколько неестественно. Это относится и к слову «избрал». Что оно означает? Оно означает «выбрал». Другими словами, из всех людей Бог выбрал именно Павла.
     Учение об избрании – краеугольный камень Библии. Оно изложено там настолько ясно, что остается только удивляться, как это некоторые люди его не понимают.
     В Ветхом Завете Бог выбрал Себе израильский народ.
     «Ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7:6).
     Вообще, в книге Второзаконие об избрании Израиля говорится снова и снова.
     Кого Он еще избрал? Авраама. «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура халдейского, и дал ему имя Авраам» (Неем. 9:7). Иакова: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:13). Давида: «Я… избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем» (2 Пар. 6:5-6).
     Слово «избрал» в Ветхом Завете одно из самых частых. Вот несколько прекрасных текстов:
     «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих» (Пс. 64:5);
     «Ты, которого Я взял от концов земли, и призвал от краев ее, и сказал тебе: ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя» (Ис. 41:9);
     ««Я возьму тебя, Зоровавель… и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя», – говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:23);
     В Новом Завете учение об избрании взошло на новую вершину. Мы ясно видим, что Бог избрал Себе Своих спасенных.
     «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф. 1:3-4); 
     «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2 Фес. 2:13); 
     «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира, и униженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1:27-28); 
     «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16).
 
     И Павел прекрасно понимал, что он стал христианином не по своему выбору, не своим решением. Его избрал Бог. Он сам пишет об этом и прибавляет: «от утробы матери моей». 
     Почему «от утробы матери»? Мы ведь только что прочитали, что Бог избрал спасенных еще до создания мира! Почему Павел так сузил сроки избрания? Все дело в еврейском языке. Выражение «от утробы матери» – это своего рода крылатое выражение. В утробе матери человек уже существует, но находится в самом безвольном состоянии в своей жизни. Он там совершенно ничего не решает. Даже сразу после рождения человек уже что-то может решить: заплакать – не заплакать, есть – не есть. А в утробе он не решает совершенно ничего. И Павел фактически говорит: Когда я был в утробе и не мог ничего решить, и не мог ничего выбрать, Бог выбрал меня. Так он подчеркивает свою полную пассивность. 
     Павел никак не мог повлиять на свое избрание. Это было целиком и полностью решение Бога. В Библии есть два похожих места.
     Первое – в книге пророка Иеремии. «Прежде нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5).
     А второе – в Послании к Римлянам. «Так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»» (Рим. 9:10-12).
     Обратите внимание, Бог здесь не предсказывает будущее Иакова и Исава. Он его определяет. Это Бог решил, что больший будет в порабощении у меньшего. 
     Так было и с Павлом: Бог решил, что он будет апостолом. Лютер писал:
     «Павел отбрасывает все “заслуги”… Он как будто хочет сказать: “Всякий дар — большой или маленький, физический или духовный, – который Бог намеревался дать мне, и все благое, что я когда-либо в своей жизни делал, – все это Бог предопределил еще до того, как я родился, еще тогда, когда я не мог задумывать, желать или совершать ничего хорошего, но был лишь бесформенным зародышем. Таким образом, этот дар я обрел исключительно по предопределению и милосердной благодати Божией, еще до своего рождения».
     Или еще цитата из комментария Джона Стотта:
     «Как Иаков, избранный еще до рождения и предназначенный превзойти перворожденного Исава (ср. Рим. 9:10-13), как Иеремия, предназначенный еще до рождения к тому, чтобы стать пророком (Иер. 1:5), так и Павел еще до рождения был избран, чтобы стать Апостолом. Таким образом, если еще до рождения он был посвящен на апостольство, конечно, сам он к своему назначению никакого отношения не имел».
 
     Призвал
 
     Это слово тоже очень простое. Его смысл очевиден. Что значит «призвал»? Это значит, что Бог вызвал Павла к Себе. Несомненно, это означает властный призыв. Приказ, исходящий из уст начальника.
     Позвольте проиллюстрировать это следующим образом. Апостол Павел с детства был воспитан на одной книге. Что это за книга? Ветхий Завет. Он впитал в себя Священное Писание, можно сказать, с молоком матери. И он мыслил и рассуждал именно теми категориями, которые заключены в Ветхом Завете. Когда Павел слышал слово «призвать», он понимал его именно в том смысле, как оно употребляется в Ветхом Завете. А как оно там употребляется? Исключительно как приказ.
     «И призвал фараон Аврама и сказал: «Что ты это сделал со мной? Почему не сказал мне, что она жена твоя?»» (Быт. 12:18);
     «Царь египетский призвал повивальных бабок и сказал им: «Для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?»» (Исх. 1:18);
     «Бог евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою или мечом» (Исх. 5:3);
     «Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое» (Ис. 49:1);
     «Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллой, женой своей, иудейкой, призвал Павла и слушал его о вере во Христа Иисуса» (Деян. 24:24);
     И еще великое множество подобных текстов.
     «Призвал» не означает «позвал». «Призвал» не означает «пригласил». «Призвал» означает приказал прийти. Приказал со властью и авторитетом, так что ослушаться нельзя. В богословии это называется действенное призвание.
     И когда мы читаем слова «призвал» и «призванные» в Новом Завете, то их нужно понимать именно так. 
     «Кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). Кстати, в Послании к Римлянам призвание – одно из ключевых понятий. Вот только первые стихи: «призванный апостол» (ст. 1); «призванные Иисусом Христом» (ст. 6); «призванным святым» (ст. 7). Или вот, драгоценный для многих стих: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28); Многие христиане читают этот текст так: «Любящим Бога… все содействует ко благу» – пропуская важнейшую часть – что Бог призвал нас к Себе по Своему изволению. Что значит «по Своему изволению»? Это значит захотел и призвал.
 
     Павел не только говорит, что стал христианином по Божьему призванию, но и указывает средство, инструмент, которым он был призван. Этот инструмент – благодать. Бог призвал к Себе Павла, а также и нас «благодатью Своею». Слово «благодать» очень важно в Новом Завете. За недостатком времени мы не имеем возможности разобрать его подробно. Скажем лишь, что у него два основных значения. Первое значение – «милость», «доброта», «незаслуженное расположение». Когда мы читаем, что спасены «по благодати», это значит, что мы спасены «по милости». И Павел был призван не потому что заслужил это призвание. И не потому, что Бог посмотрел в будущее и увидел, что Павел – «ничего себе так, подойдет». Нет. Павел был призван исключительно по благодати, по милости. Бог решил его помиловать – вот и все.
     Но кроме этого слово «благодать» означает Божье действие, влияние Его силы, участие Его Святого Духа. 
     «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10). «Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе» (1 Тим. 1:14). То есть, благодать, Божья сила дала Павлу способность верить и любить.
     И Павел пишет, что в самом начале Бог призвал его «благодатью Своей». Это означает, что Божий Дух проник в сердце Павла, произвел там переворот и настолько властно возвестил Божий призыв, что у того и мысли не возникло отказаться. «Лев начал рычать – кто не содрогнется? Господь Бог сказал – кто не будет пророчествовать?» (Ам. 3:8).
 
     И опять-таки, настолько все ясно, что просто диву даешься, как некоторые люди этого не видят. Впрочем, я знаю, почему они этого не видят. Мешает гордость. Человеческое «я» не желает признать свою полную испорченность и безвольность. Оно отказывается смириться перед Божьим всевластием и не желает всю славу воздать Ему. Человеку хочется и себе чего-то урвать, и самому чем-то похвалиться. 
     Примерно так: Да, Иисус умер за мои грехи, но это я пришел к Нему и покаялся. Да, Он принес мне дар спасения, но это я протянул руку и принял его. Да, в Библии есть слово «призыв», но это всего лишь приглашение, это я сам откликнулся на призыв. У меня есть свободная воля, я могу выбирать! Такие люди просто слишком высокого мнения о себе и слишком низкого мнения о Боге. И неудивительно, что потом они называют Бога другом, что прибегают к человеческим средствам и уловкам в своем так называемом «труде», а потом трубят о своих успехах и достижениях…
 
     Тем не менее давайте ответим на два самых главных возражения, которые такие люди предъявляют к учению о Божьем всевластии.
 
     Два возражения
 
     - Бог принуждает. В подкрепление этого обвинения придумываются разные оскорбительные примеры. Мол, если учение о Божьем всевластии верно, то Бог поступает с нами как с марионетками, делает из нас роботов или даже зомби. Мы теряем свободную волю. Но в том-то и дело, что мы свободной воли не имели. Наша воля была искалечена, парализована и испорчена грехом. Павел писал об этом: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Покажите эти слова любому неверующему человеку, и он скажет: «Да, это про меня». 
     Показателен в этом отношении пример алкоголиков, наркоманов и всякого воровского элемента. Вредные привычки настолько искалечили их волю, что они просто не могут удержаться. Высоцкий пел: «Сколько я ни стремился, сколько я ни старался, кто-нибудь находился, и я с ним напивался». В отношении Бога такие мы все, только не всегда это сознаем.
     Библия представляет нам другие примеры: 
     - Я – не марионетка, а потерявшаяся овца, которая никогда не найдет дорогу к стаду. Добрый пастух ищет такую овцу, пока не найдет. А потом не гонит палкой, а берет на плечи и несет домой.
     - Я – не робот, а закатившаяся драхма, которую женщина ищет со свечой, а потом тщательно выметает комнату в надежде, что зазвенит.
     - Я не зомби, а духовный мертвец, которого Бог воскрешает Своей могущественной силой. 
     Бог не делает из нас зомби. Напротив, это грех сделал нас безвольными ходячими мертвецами, а Господь оживотворил нас, открыл слепые глаза и вместо каменного сердца дал живое, бьющееся любовью к Нему.
     Бог не отнял у нас свободную волю. Он нам ее вернул.
     Баптистское вероисповедание 1689 года:
     «Тех, кого Бог предопределил к жизни, Ему угодно в назначенное и уста¬новленное Им время действенно призвать посредством Своего Слова и Духа выйти из состояния греха и смерти, в котором они находятся по своей природе, и принять благодать и спасение через Иисуса Христа. Для этого Бог духовно и спасительно просвещает их умы, чтобы они поняли то, что Божие; забирая у них сердце каменное и даруя им сердце плотяное; обновляя их волю и Своей всемогущей силой побуждая их к добру и действенно привлекая к Иисусу Христу; однако делая это так, что они приходят к Нему совершенно свободно и непринужденно, будучи подготовлены Его благодатью» (гл. 10, О действенном призвании).
     В Евангелии от Иоанна есть один примечательный диалог. Обращаясь к Иудеям, Христос сказал, что истина сделает их свободными. Те возмутились: «Мы… не были рабами никому и никогда». На это Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, раб греха… Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:34-36).
     Христос Своей благодатью снимает с нас греховные оковы, избавляет от греховной зависимости. Мы получаем свободную волю – и конечно же, этой свободной волей мы выбираем Его. Потому что Его невозможно не выбрать. Его невозможно не полюбить. Перед Ним невозможно не склониться.
 
     - Бог несправедлив. Почему Он спас одних, а других – нет. Если уж спасать, так спасать всех. Что ответить на это? Да, Бог действительно не справедлив, однако в другом смысле. Если бы Он действовал по справедливости, то мы все уже давно были бы в аду. По справедливости каждый из нас заслужил вечное осуждение и проклятие. Бог не справедлив, а милостив. Он милостив к нам и поэтому спас нас. Вспоминается история Лота: «И как он медлил, то мужи те, ангелы, по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его и вывели его, и поставили его вне города» (Быт. 19:16).
     Но Бог также милостив и к неверующим. Он продлевает им жизнь, Он являет им «богатство благости, кротости и долготерпения» (Рим. 2). Хотя в Его глазах они – гнусные преступники, достойные мгновенной и суровой кары. Он с великим долготерпением щадит сосуды гнева, готовые к погибели. 
     Вспоминается притча о хозяине, который выходил нанимать работников в свой виноградник. Вечером все получили по динарию. И некоторые начали роптать на хозяина: мол, он несправедлив. Но был ли хозяин несправедлив? Отнюдь. Те, которые пришли утром, получили плату по справедливости. А те, которые пришли вечером, получили по милости.
Так и в вопросе спасения. Избранные, то есть мы, получим по милости. Все остальные – по справедливости.
 
     Но, все-таки, давайте ответим на вопрос: если Бог всевластен, то почему Он не спасает всех? Почему Он не избрал и не призвал каждого грешника? Разве Он не хочет их спасения? Павел пишет Тимофею: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Так если хочет и может, то почему тогда не спасает?
     Все дело в том, что у Бога есть не только желания, но и цели. У нас тоже есть желания и есть цели. И эти желания и цели не всегда совпадают. Например: моя цель воспитать хороших, послушных детей. А, между прочим, воспитание – это не всегда приятная вещь. Мне нравится, например, проводить время с детьми, учить их чему-то полезному. Но мне не нравится их наказывать, устанавливать для них рамки, быть строгим. И тем не менее я это буду делать – то, чего не хочу – потому что цель важнее желаний. 
     Или вот еще. У меня цель, чтобы наша церковь была духовно зрелой, крепкой, единой, дисциплинированной. Что для этого нужно делать? Нужно учить и проповедовать. Нужно организовывать общения и служения. А еще нужно обличать согрешающих, вразумлять бесчинных, останавливать тех, которые не знают чувства меры. И я знаю, что это не понравится этим людям. И еще про меня могут сказать, что я командую, не даю выступить. Но я понимаю, что если каждый начнет делать то, что ему вздумается, то начнется неразбериха.
     И у Бога есть желания, но есть и цель. Чего Он хочет? Он хочет, чтобы все спаслись. А какова Его цель? Его цель – явить Свою славу. Для этого был создан мир, к этой цели все и ведет. Бог имеет цель явить Свою славу в любви и милости. Для этого Он избрал нас. А еще явить Свою славу в справедливом суде. И для этого Он решил осудить остальных грешников. «Все сделал Господь ради Себя, и даже нечестивого блюдет на день бедствия» (Притч. 16:4).
     Лучше всего об этом сказал Павел в девятой главе Послания к Римлянам: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал?» (Рим. 9:22-24).
 
     Почему учение о Божьем всевластии важно?
 
     Сперджен воспринимал учение о Божьем всевластии как «ключ к истине о Боге». Он считал эту доктрину центром евангельского учения: «Лично я считаю, что проповедь о Христе и Его распятии невозможна… если мы не проповедуем о всевластии Бога в вопросе излияния благодати» (МакАртур, Я стыжусь благовествования, с. 194).
     Кстати, у нас в библиотеке есть прекрасная книга Сперджена «12 проповедей об избрании». Я с большим удовольствием ее прочитал и рекомендую всем.
     Итак, чем же важно и чем драгоценно для нас учение о Божьем всевластии?
 
     - Оно воздает наибольшую славу Богу.
     Лютер писал в комментарии на Послание к Галатам:
Я вспоминаю, что в самом начале моего движения доктор Штаупиц , весьма достойный человек и наместник Августинского ордена, сказал мне: “Мне очень нравится, что это наше учение отдает славу и все остальное только Богу, и ничего людям. Ибо совершенно ясно, что невозможно приписать Богу слишком много славы, благости и т.п.” . Так он утешал меня. И в самом деле, учение Евангелия лишает людей всей славы, мудрости, праведности и т.п., отдавая их целиком и полностью Творцу… Я могу смело провозгласить: “Хорошо, пусть святая церковь, Августин и другие отцы, а также Петр и Аполлос, да пусть даже Ангел с небес преподает иное [противоположное] учение! Все равно мое учение проповедует одного лишь Бога и служит лишь Ему одному, и оно порицает праведность и мудрость всех людей. Здесь я не могу ошибаться, ибо как Богу, так и человеку я приписываю именно то, что каждому из них воистину причитается”.
 
     - Оно производит в нас радость и уверенность.
     Радость от того, что мы оказались в числе избранных, что Бог решил призвать нас к Себе. А уверенность – оттого, что наше спасение – не от нас, а от Бога. Если Он решил спасти нас, то уж точно спасет. 
     Был ли Павел недоволен тем, что Бог его избрал и не спросил, хочет он того или нет? Возмущался ли Павел? Предъявлял ли он Богу претензии? Да он был счастлив, что Бог его не спрашивал. Павел понимал, какое счастье ему выпало! Он ликовал, что оказался в числе избранных! А мы, братья и сестры, разве не радуемся, что из миллиардов людей всевластный Бог выбрал нас, чтобы мы стали Его наследием, Его народом, Его драгоценным достоянием? 
     В книге Булгакова «Собачье сердце» профессор подбирает на улице бездомного пса, обреченного на издыхание. Он приманивает его неотразимой краковской колбасой, приводит домой, и пес остается там жить. Книга начинается и заканчивается размышлениями пса.
     Начало: «О, гляньте, гляньте на меня, я погибаю! Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с нею. Пропал я, пропал!»
     Конец: «Так свезло мне, так свезло – просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире». 
     И мы поем в песне: «Нет от радости слов, очень мне повезло». Почему? Потому что всевластный Бог избрал нас и утвердил в Своем Царстве.
     Поэтому будем славить Бога за Его всевластие. И будем радоваться, что Его всевластие приносит нам наивысшее благо.
     «Будем радоваться, братья! Прочь уныние и страх! Принял нас Христос в объятья и хранит в Своих руках».
 
ФайлЗагрузить: Всевластие (Гал. 1:15)

Размер файла: 48 000 Кб

Загружено: 12