Проповеди | Очень важная персона (Мк. 9,36-42)
Новые проповеди
Мои аудиозаписи
 
 
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им:
37 «Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня». 
38  При этом Иоанн сказал: «Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами, и запретили ему, потому что не ходит за нами».
39 Иисус сказал: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашей воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
42  А кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновой камень на шею и бросили его в море.
 
 
     После развала Советского Союза в наш язык пришло много иностранных понятий, слов и даже аббревиатур. Одна из таких аббревиатур – VIP. Означает она – «очень важная персона». И теперь во многих местах есть отделения для таких, особых людей. Например, есть VIP-номера в гостиницах, VIP-столики в ресторанах, VIP-места в театрах и так далее. VIP-номера – это самые роскошные комнаты с лучшим обслуживанием. На VIP-столах сервируются самые изысканные блюда, а с VIP-мест открываются самый лучший вид на сцену. Стоит все это страшно дорого, и нам с вами этого не видать, потому что мы никакие не VIP, а самые что ни на есть обычные люди. Разве что по телевизору иногда увидишь да пожмёшь плечами: живут же некоторые.
     К важным персонам отношение особое. Им достаётся все лучшее, перед ними заискивают и даже лебезят. Многим, а то и всем хочется примерить на себя эту VIP-одежку. Пожить в президентском номере, попробовать лобстеров, поездить в лимузине. Вот и ученики, рассуждая о Божьем Царстве, заспорили, кто же из них будет там VIP-персоной. Ко Христу они даже не обращались, но Своим всевидящим взором Он увидел, о чем они спорят, и преподал им яркий и запоминающийся урок.
     В прошлый раз мы увидели, каким должен быть наш взгляд на себя, а сегодня узнаем, как нам нужно смотреть  на других верующих. В отношении себя мы должны запомнить два слова Христа: «последний» и «слуга». Быть «последним» значит занимать место, которое никто не хочет. В очереди, в гостях, в церкви – везде. Кстати говоря, в нашей церкви это не значит занимать последний ряд. Туда почему-то многие стремятся, так что у нас почетные места сзади. Поэтому, если мы хотим исполнить повеление Христа и стать последними, то должны сесть поближе. А быть «слугой» означает прислуживать другим, делать работу, которую никто не хочет. В богатых семьях того времени были хозяева и слуги. Хозяева тоже работали, но они занимались работой почетной и интересной. Скажем, хозяин мог писать книги, вести торговлю. А слуги выполняли работу, которую хозяин делать не хотел: убирали по дому, готовили еду, стирали одежду. И нам Христос говорит: «Будьте слугами друг другу».
     Но это что касается отношения к себе. Нам нужно смотреть на себя как на последних и слуг. После этого Христос говорит, каким должно быть наше отношение к другим. Исходя из того, что мы прочитали, какими словами мы могли бы описать это отношение? Думаю, здесь лучше всего подойдут три слова: почтительным, терпимым и осторожным.
 
     Почтительность
     Давайте нарисуем в воображении образ человека, к которому мы отнеслись бы с почтительностью, этакую VIP-персону в нашем, христианском понимании. Кто это? В моем воображении это пожилой брат. Духовно зрелый. Он знает и любит Писание, много времени проводит в молитве. Он жертвенный, и своим главным приоритетом сделал Божье дело. Хорошо, если он пострадал за Христа, скажем, его посадили или были другие неприятности. Хорошо, если это служитель. Он должен быть добрым и чутким. Вот такого человека мне было бы приятно уважать. Я бы смотрел на него снизу вверх, расспрашивал о жизни, старался сделать ему что-нибудь хорошее, разговаривал бы мягко и благоговейно. 
     Если бы такой же вопрос задали ученикам Христа, кто бы предстал их мысленному взору? С кем бы они хотели находиться рядом в Божьем Царстве? Наверняка представили бы они себе каких-нибудь великих мужей древности: Моисея, Давида, Илию. И тут Христос вывел их из мечтательного состояния. Он взял дитя и поставил посреди них. 
     Боюсь, нам в наше время будет трудно понять эту иллюстрацию, потому что отношение к детям теперь другое. Сейчас почти во всем мире распространена вседозволенность: дети делают, что хотят. Но ещё пятьдесят лет назад отношение к детям было совсем другим. Дети должны были знать свое место. Скажем, в прошлом дети называли своих родителей на «вы». Или вот пример: собирается семья за столом. Ели, как правило из одной большой миски деревянными ложками. Первым ложку в миску опускает отец. А если попробует ребёнок, так тут же деревянной ложкой получает по лбу, так что искры летят. Я и сам помню, как в детстве, когда приходили гости, и на стол выставляли всякие вкусности, мне так хотелось поскорее это попробовать, но меня загоняли на печь, и я сидел там, глотая слюнки, пока взрослые поедят. А потом они вставали, и я уже налетал на остатки. 
     Конечно же, детей тогда любили не меньше, а, возможно, и больше, чем теперь. Но это правило всех времён: дети должны уважать взрослых, а не взрослые детей. Если взрослый устал и отдыхает, то ребёнок должен сидеть тише воды, ниже травы. Если взрослый посылает, скажем, в магазин, или поручает уборку, то ребёнок должен беспрекословно подчиняться, потому что важная персона здесь не он, а взрослые.
     И это правильно, таков порядок, определённый Библией. Так понимали ученики, и поэтому они, должно быть, крайне удивились, когда во время разговора о том, кто больше, Христос взял ребёнка и поставил его среди них. 
     Возможно, они ожидали, что Христос скажет: «Как дети уважают взрослых, так и вы уважайте друг друга». Это было бы неплохо. Но Христос сказал что-то вообще непонятное. Его слова можно пересказать так: «Уважайте таких малышей, верующих в Меня».
 
     Ребёнок, стоявший среди апостолов, был ниже их во всех отношениях: он был меньше ростом, у него было меньше сил, он был глупее, он меньше умел. Но Христос поставил его посреди и сказал: Уважайте его. То, что вы сделаете Ему, это то же самое, как если бы сделали Мне.
     Эта тема занимала важное место в учении Христа. Вспомним Его слова из других Евангелий.
     «Смотрите, не презирайте ни одного из малых этих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). «И Царь скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне“» (Мф. 25:40). «И кто напоит одного из малых этих только чашей холодной воды во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42). «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых этих» (Лк. 17:2)
     Здесь нам нужно ответить на два важных вопроса. Вопрос первый: Имеет ли Христос в виду только верующих детей, или вообще всех детей? Ответ: Он имеет в виду верующих детей. Конечно, нечасто, но случается, что дети всерьез обращаются ко Христу. В нашей церкви я такого не припомню, однако встречал людей, которые говорили, что уверовали и по-настоящему покаялись, когда им было семь, восемь, а то и шесть лет. И Господь говорит, что нам нужно принимать таких. Что означает это слово? Оно означает вводить их в свой близкий круг. Интересоваться ими, общаться с ними, заботиться о них. И неважно, что разница в возрасте, интересах, интеллекте и всем остальном. Христос говорит: Если вы принимаете их во имя Моё (то есть на основании общей веры во Христа), то вы принимаете Меня.
     Вопрос второй: Имел ли Христос в виду только детей? Вопрос, конечно, риторический, ответ очевиден. Он имел в виду всех, кто занимает в церкви невысокое, скромное положение. Это может быть искренне верующий ребёнок из воскресной школы. Это может быть скромная бабушка, ничего не могущая сделать, а просто тихо славящая Бога. Это может быть недавно пришедший новообращённый, который ещё ничего не знает и спотыкается на каждом шагу, но любит Господа и стремится к Нему. Принимайте малых, принимайте слабых, принимайте ничтожных, принимайте тех, кто ниже вас, как будто вы принимаете Меня, - говорит Христос.
     Давайте представим, что случилось невозможное: нам во сне, как Иосифу, явился ангел и сообщил, что через неделю к нам придёт Христос. Как бы мы себя повели? Конечно, марафет в доме. Конечно, лучшее угощение. Конечно, собрали бы всю семью. Но, самое главное, мы бы постарались проявить максимальное уважение, почтительность и гостеприимство.
     А теперь представьте, что вам позвонила сестра старушка и попросила посетить её, чтобы помолиться о каком-то переживании. Я думаю, что мы, конечно же, сходим. Но чувства у нас будут не те, как если бы пришёл Христос. Но Он Сам сказал, что это то же самое. «Кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня».
     Здесь я должен сделать небольшое отступление. За двадцать пять лет, проведённых в церкви, я вынес одно существенное наблюдение: в церковь порой приходят люди, которые не знают Бога, но хотят внимания. Или которые отошли от Бога, в душе у них пусто, и они эту пустоту пытаются заполнить общением. Они будут напрашиваться в гости, звать к себе, обижаться, если вам надоест, и вы откажетесь. Христос говорит не о таких людях, Он имеет в виду настоящих верующих, а не мнимых. А если к вам прицепился такой человек, которому нужен не Христос, а свободные уши, то такого нужно принять раз-другой, а потом сказать: «Дорогой друг, я тебе советую регулярно читать Писание, установить связь с Господом, а потом мы с тобой сможем поговорить о Слове Божьем, вместе молиться и славить Бога». Распознать таких жаждущих внимания людей довольно просто: они постоянно говорят о себе, о своих проблемах, как им плохо, одиноко и обидно. Человек, который знает Господа, говорит о духовном, вот таких нам действительно нужно принимать, словно мы принимаем Спасителя. И не только Спасителя, но и Бога Отца. Христос сказал: «Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (Мк.9:37).
 
     Терпимость
     Когда Христос заговорил о принятии, молодой апостол Иоанн вспомнил случай, который с ними недавно произошёл. «Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами», - сказал он. Возможно, Иоанн хотел показать, что есть люди, которых принимать не нужно. Объявился тут один, за нами не ходит, а бесов Твоим именем изгоняет.
     И снова Христос их удивил. «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас», - сказал Он.
     В этой истории мы многого не знаем. Был какой-то человек, который не ходил за Христом, но совершал чудеса Его именем. Что это за человек – неизвестно. Больше в Библии он не появляется. Почему он решил не ходить за Христом вместе с другими учениками – тоже непонятно. Мы знаем о нем только следующее: он верил в Иисуса Христа, в нем действовал Святой Дух, но по какой-то причине он не ходил за Ним по городам и селениям. 
     Что это была за причина? Возможно, он был привязан к своему дому: может быть, у него была больная жена или ребёнок, требовавший ухода, и поэтому он не мог присоединиться ко Христу, хотя и хотел. Но искренне верил в Него и, встречая одержимых, приказывал бесам выйти во имя Иисуса Христа. Может быть, у него было особое служение. Ведь Иоанн Креститель тоже не ходил за Христом, но и в нем могущественно действовал Бог. Так и этот человек, возможно, ощутил в сердце призыв заняться другим служением. За Христом и так ходило много людей, а у него душа болела за свою местность, он решил остаться и трудиться там. И ещё, я допускаю возможность, что этот человек не вполне созрел для глубокого и серьезного посвящения. Ведь много верующих во Христа ходило за Ним, но ещё больше оставалось дома. Хотя вера у них была, но они не были готовы все оставить и пойти за Ним. Думаю, если бы Христос вошёл сюда и объявил, что кто хочет, может последовать за Ним по Гомельской области, то кто-то пошёл бы, а кто-то и остался. Возможно, и этот человек не созрел для столь жертвенного следования за Христом, но тем не менее на своём уровне верил в Него, и эта вера была настоящей, и этой веры было достаточно, чтобы именем Иисуса изгонять бесов.
     Увидев этого человека, ученики приревновали. Как так: за нами не ходит, а на нашего Учителя претендует! В пылу праведного гнева они запретили ему изгонять бесов. И снова Христос их поправляет. Они думали, что кто не с ними, тот против них, а Он сказал, что могут быть люди, которые не такие как они, не ходят за ними, но все равно верят в Него и знают Его. Пусть они в чем-то не похожи, но к ним нужно относиться с терпимостью. Главное – не то, ходят они за нами или нет, главное – как они относятся к Иисусу Христу. За Христом и учениками ходило много людей, которые потом оставили Его и ушли – в них не было веры. А этот один не ходил за ними, но у него была вера, и он, как мог, её употреблял. И Христос, зная об этом, учит апостолов терпимости, мягкому, кроткому, снисходительному отношению.
     Такое же отношение демонстрировал и горячий ревнитель апостол Павел. Он писал Филиппийцам: «Кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп. 3:15-16). Христос сказал ученикам: «Не запрещайте ему». Есть ещё одно место в Библии, написанное Павлом, где он повторяет те же слова: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками» (1 Кор. 14:39).
     Вот тут и пришла пора поговорить о других конфессиях и деноминациях. Есть вокруг нас много людей, которые говорят о своей вере в Иисуса Христа, но не ходят за нами. Они читают ту же Библию, они ревностны в своей вере, и тоже что-то делают во имя Его. Мы не согласны с ними по ряду вопросов. Например, мы не верим, что Бог в наши дни даёт такой же дар языков, как в первом веке, мы не признаем добавлений к Священному Писанию, какие бывают в этих конфессиях. Но как к ним относиться: как к братьям и сёстрам? Как к еретикам? Как к заблудшим, которых нужно вытаскивать из сетей дьявола?
     Мне приходилось общаться со многими такими людьми, и вот что я заметил: в некоторых из них действует Бог. Конечно, они заблуждаются в ряде вещей, несомненно, Господа это огорчает, и это точно вредит их духовной жизни. Но тем не менее Господь в них действует. Он отвечает на их молитвы, Он открывает им Писание, они тоже покаялись и уповают в вопросе спасения на Иисуса Христа. Они, кстати, понемногу избавляются от заблуждений своей конфессии, и, хотя остаются там, но эти «заморочки» уходят для них на второй план. Бывало, такие люди раскрывались передо мной, и я слушал и думал: вот, они заблуждаются в этом и в этом, но Господь не отворачивается от них. Он их терпит, что-то с ними делает, значит, и мне нужно быть терпимым.
     Нет, я не считаю, что нам нужно объединяться с другими конфессиями, проводить совместные служения и близко общаться. Те из нас, кто недостаточно зрел, могут заразиться их заблуждениями и навредить себе и церкви. И Христос не побуждал апостолов общаться с этим «отделенным» человеком, который изгонял бесов. Нам нужно твёрдо знать библейское учение, разбираться в нем, понимать, в чем эти конфессии уклонились от истины, и любить свою церковь. Но при этом не быть этакими закоренелыми фундаменталистами, которые считают, что только с ними Бог, а все остальные – лжеучителя и слуги сатаны. Нам нужно твёрдо стоять на основании истины, но при этом быть снисходительными и доброжелательными. Павел убеждал Тимофея: «Рабу... Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим. ‭2:24-25).‬‬‬‬‬‬
 
     Осторожность
     Христос снова возвращается к ребёнку, который все ещё стоял среди учеников, и еще раз показывает, как высоко Бог ценит Своих детей. Вначале Его слова радуют, а потом пугают.
     «И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Бог так высоко ценит нас, что даже неверующим людям, которые с сочувствием отнеслись к христианам, Он даст награду. Что это будет за награда? Возможно, какое-то благословение в земной жизни. Возможно, это будет учтено на последнем суде. Эти люди, конечно же, пойдут в ад, но из-за того, что они оказали милость Божьим детям, им будет облегчение. 
     Я уже знаю в нашем городе многих неверующих людей, которым будет награда за доброе отношение к нам. Позавчера я встретил человека, который разрешил нам построить здание на этом месте. Он меня не узнал, скромный чиновничек из отдела землеустройства. Здесь должна была быть дача начальника сройтреста, а оказались мы. Он, наверняка, уже забыл об этом, и как, должно быть, удивится, когда узнает, что это окажется его главной заслугой на Божьем суде! Не останется без награды начальник охраны природы, который после многих перипетий разрешил установить котёл в церкви, и мы теперь в тепле. Или эти ребята из фирмы, обслуживающей пожарную сигнализацию. Мы же платили огромные деньги по нынешним тарифам. А потом один из них подошел ко мне и тихонько сказал: «Напишите заявление, попросите льготный тариф – будете платить в три раза меньше. Только не говорите, что это я посоветовал, а то мне может влететь». Почему он решил нам так помочь, да ещё во время кризиса, когда за каждую копейку эти фирмы горло грызут? Думаю, потому что мы Христовы, и ради Христа он это сделал. Пусть он далёк от Него, но где-то там в глубине души есть у него уважение к нашему Спасителю. И он тоже не потеряет своей награды, и, думаю, она будет больше и важнее всего, что он заработает в своём «Техносервисе».
     И если неверующие, которые помогли христианам, получат награду, то насколько больше получим мы, если станем помогать друг другу во имя Христа, заботиться о нуждах, поддерживать в трудностях. То, что мы сделали одному из самых малых, верующих в Него, мы сделали Ему Самому.
     Это то, что радует. А дальше идёт то, что пугает, и притом пугает конкретно: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Как добро, сделанное Божьим детям, получает сторичную награду, так и причинённое им зло получает страшнейшее наказание.
Я долгое время не умел плавать, боялся воды. И из всех смертей самой страшной мне казалась гибель через утопление. К тому же, я пару раз тонул, и хоть теперь плавать уже научился, все равно при мысли о том, как вода заполняет легкие, мне становится жутко. Так вот, Христос говорит, что человеку лучше утонуть, чем соблазнить одного из даже не взрослых верующих, а детей. Что означает «соблазнить»? Главное значение этого слова – ввести в грех. Если из-за нас впадет в грех верующий человек, пусть даже ребёнок, то нас ожидает такое возмездие, что утопление покажется счастьем в сравнении с тем, что мы получим от Бога. Причем даже не просто утопление, а утопление в море с мельничным жерновом на шее. Эти образы усиливают слова Христа. «Жерновный камень» – это не просто камень, а большой и тяжелый жёрнов, который крутили на мельнице животные. Один человек такого не поднимет. Представьте, с какой скоростью вы пойдёте ко дну с таким грузом на шее. И дно это не речное и не озерное, а морское, то есть очень глубокое – сотни метров. И вода соленая, в ней тонуть хуже, чем в пресной. Так вот, такая судьба лучше, чем то, что ждёт человека, который ввёл в грех верующего во Христа! Что его ждёт? Христос раскрывает в следующих стихах: это страшная геенна, где червь не умирает и огонь не угасает.
 
     Как мы можем соблазнить наших меньших братьев и сестёр?
     1. Подать плохой пример.
     Мы подражаем друг другу, такова наша природа. И, сами того не сознавая, мы можем своим примером ввести в грех других. О таком плохом примере Павел писал Коринфянам: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос» (1 Кор. 8:10-11).
     Я знаю одного брата, который уже немолод, и долгое время в церкви, но который допускает в своей речи нецензурные слова. Они не совсем ругательные, их нельзя назвать совершенным сквернословием, но такие слова в книгах не пишут и с кафедры не произносят, и в телепередачах их запихиваются. Я ему уже и говорил несколько раз, что такие слова не пристали христианам, но он не обращает внимания. В прошлом году я был в молодежном лагере, и там был его сын одним из вожатых. В общем, хороший, посвящённый и искренний брат. Но вот была какая-то азартная игра, и команда этого сына проигрывала, и он в пылу давай кричать те же самые вульгарные и нецензурные слова, что его отец. Подбадривать, так сказать. Я стою и думаю: вначале отец научил своим дурным примером сына, а теперь сын учит своих подопечных подростков.
     Многие служители говорят, что нравственный уровень современной христианской молодёжи намного ниже, чем прежде. Молодые люди позволяют себе намного больше, чем могли позволить их родители. Почему? Потому что учатся друг у друга. Дурной пример заразителен. 
 
     2. Согрешить против них и этим спровоцировать на грех.
     Если мы поступим против них несправедливо, обидим, оскорбим, унизим, что им захочется сделать? Понятно, ответить тем же. Это первое побуждение любого человека. Если ударили – ударить в ответ, обругали, сказать: «Сам такой». Если мы не смогли сдержаться и спровоцировали брата или сестру на грех, то мы виноваты не только в своём грехе, но также и в их грехе, а ещё в том, что причинили им ущерб.
 
     3. Научить неправильному. Христос в Нагорной проповеди сказал: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19). Поэтому апостол Иаков призывает: «Братья мои, немногие делайтесь учителями» (Иак. 3:1).
     Я знал одну искреннюю сестру, которая, обратившись ко Христу, пыталась определиться с направлением. И вначале связалась с нашими отделенными братьями-баптистами, которые научили её чрезмерной строгости в поведении и одежде. Она стала одеваться чуть ли не как монашка и относиться к другим с осуждением. Но через некоторое время она решила сменить церковь и попала в современную молодежную церковь с барабанами и прожекторами. Я, когда её увидел, не узнал. От прежней «монашки» не осталось и следа. Она была ярко накрашена, модно одета и вела себя весьма раскованно. Отчего такая перемена? Оттого, что её научили в одной церкви одному, в другой другому. И, по моему скромному мнению, в обеих её научили неправильному. В одной чрезмерно зажали в законнические рамки, в другой так же чрезмерно раскрепостили. И там, и там этого ребёнка в вере «соблазнили», увели от чистоты и простоты во Христе в нездоровые крайности.
 
     Если мы подадим плохой пример верующим, если своим поведением побудим их согрешить или научим их тому, что противно Христу, то было бы лучше, если б нам повестили на шею мельничный жёрнов и бросили в море. 
     Какие чувства вы испытываете после этого? Нормальный человек должен испытать ужас. Именно это и хотел показать Христос. Бог настолько ценит Своих детей, что если кто-то им навредит, то Его ярость будет страшной, и Его мщение – ужасным. В книге Захарии сказано: «Так говорит Господь Саваоф: ...Касающийся вас касается зеницы ока Его» (Зах. 2:8).
 
     После всех этих ужасов я должен сказать слово утешения. Если мы уверовали в Иисуса Христа, если мы обратились к Нему и пошли за Ним, если стали Его последователями и учениками, то мы не погибнем. Он умер на кресте за все наши грехи, включая и те, которые мы совершили против верующих в Него. Если мы действительно кого-то ввели в грех, если подали плохой пример, спровоцировали или научили злому, то Божья ярость и за это преступление излилась на Иисуса Христа. И за этот грех Он принял наказание. Все наши грехи тяжелым мельничным жерновом легли на Него, ради нашего спасения Он опустился на самое дно, в пучину страданий и боли, и этим приобрёл нам жизнь вечную. Я за свою жизнь много согрешал, в том числе и против христиан. Я очень в этом раскаиваюсь. Если бы Бог судил меня по справедливости, то на меня нужно было бы навесить не один жёрнов, а с десяток, и утопить не просто в море, а в Марианской впадине. Но, несмотря на все мои согрешения, я знаю, что буду в раю, потому что Христос умер за меня, взял на Себя все эти грехи.
     Зачем же нам тогда читать эти слова? Чтобы понимать, как высоко Бог ценит Своих детей, и какими осторожными нам нужно быть друг с другом. Неверующих людей, которые обижают христиан, Он будет судить именно так: страшно и беспощадно.
 
     В заключение, хочу обратить внимание на одно слово, которое повторяется едва ли не в каждом стихе нашего текста. Это слово – «имя» Христа. Все в нашем тексте вращается вокруг имени Христа. Принимать детей нужно «во имя» Его. Человек, который не ходил за апостолами, изгонял бесов именем Христа. Чаша воды подаётся во имя Христа. Все это указывает, что Христос должен находиться в центре нашего внимания. Все, что мы делаем, мы должны делать как для Христа. Принимая друг друга, мы должны помнить, что принимаем Христа. Подавая чашу воды, не забывать, что мы подаём её Христу. Если кто-то не ходит с нами, но славит имя Христа, нам нужно этому радоваться. А если мы согрешаем против верующих во Христа или вводим их в грех, нам нужно страшиться: мы грешим против Самого Христа. Глядя друг на друга, на нужно видеть нашего Спасителя.
     Мы начали нашу беседу с рассуждения о VIP-персонах. Кто для нас Самая Важная Персона? Христос. Но Он на небе. А не земле VIP-персоны для нас – это верующие в Него. Неважно, большие или малые, взрослые или дети. Каждый, кто знает Христа, должен быть для нас самой важной персоной и получать самое лучшее.
 
ФайлЗагрузить: Очень важная персона (Мк. 9,36-42)

Размер файла: 22 100 Кб

Загружено: 76