Проповеди | Вершина Славы и Пропасть Отвержения. ч. 2 (Мк. 3:20-30)
Новые проповеди
Мои аудиозаписи
20  Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
21 И, услышав, близкие Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: «Как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;
29 но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению».
30 Это сказал Он, потому что говорили: «В Нем нечистый дух». 
 
 
     Как случается, что люди становятся такими разными? В детстве все любят мультфильмы и конфеты, жалеют котиков и собачек, хотят, когда вырастут, стать врачами, спасателями и космонавтами. Почему потом одни поднимаются к вершинам славы, и увековечивают свои имена в памяти человеческой, а другие падают так низко, низвергаются в такие пропасти, что их перестают считать людьми и даже приговаривают к смерти?
     На этой неделе я ехал в поезде в плацкартном вагоне, а напротив меня на боковых местах ехали мальчик с бабушкой. Мальчику лет семь-восемь, он читал по буквам сказку «Цветик-семицветик», играл с машинкой, как все дети восхищенно смотрел в окно. Я смотрел на него и думал: «Что может вырасти из этого мальчика?» Все, что угодно. Из него может получиться новый Эйнштейн или Ломоносов, Пушкин или Достоевский. Возможно, он правда станет врачом или спасателем, о чем сейчас мечтает. А может быть, сопьется, нагуляет детей и оставит сиротами при живом отце, потеряет совесть, станет вором или продажным чиновником. Как пелось в старой песне: «Сто путей, сто дорог для тебя открыто».
     Одни считают, что причина столь разных судеб в плохой наследственности. Ведь передаются же по наследству черты характера, в том числе и отрицательные: раздражительность, жадность, подозрительность. В детстве они незаметны, но по мере взросления проявляются ярче. Даже пословица есть: «Яблоко от яблони недалеко падает». И в Библии сказано: «Какова мать, такова и дочь» (Иез. 16:44).
     Другие полагают, что дело в воспитании. Первые шесть лет жизни ребенок впитывает все, как губка. Согласно Фрейду, в это время формируется его «суперэго», то есть представление о мире, о жизни, о людях и о себе. Короче, мировоззрение. Все заложенное в ребенка в этом возрасте потом затвердевает, как цемент, и влияет на всю оставшуюся жизнь. Опять же, в Библии говорится: «Наставь юношу при начале пути его – он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6). А еврейская мудрость гласит: «Если не говорить с детьми о Боге, то всю оставшуюся жизнь придется говорить с Богом о детях». 
     Действительно, наследственность и воспитание играют важную роль, но, все-таки, не решающую. Не наследственность решила, что я приду в церковь, и не воспитание сделало меня христианином. Ни один суд не примет во внимание дурную наследственность при вынесении приговора, и ни в одном обществе хамское поведение не будут терпеть, как бы мы ни оправдывались плохим воспитанием. В конечном итоге, это выбор и решение самого человека. 
 
     Каждый из нас приходит в сознательный возраст с каким-то багажом, разные силы тянут нас в разные стороны. Но, оказавшись на распутье жизненных дорог, мы сами выбираем направление, и потом несем за это полную ответственность. Перед нами действительно открыты сто дорог и сто путей, и свою дорогу каждый выбирет сам. Одна из самых известных песен в рок-музыке написана австралийской группой AC/DC и называется «Автострада в ад». Однажды лидера группы спросили, как бы он охарактеризовал свою жизнь рок-звезды, и он сказал первое, что пришло ему в голову: «Это автострада в ад». 
     Эй, мама, посмотри на меня, –
     Я на пути к обетованной стране – хейя… 
     Не задерживай меня, я пойду этим путем до конца.
     Я на автостраде в ад. 
     Солист Бон Скотт, певший эту песню (на обложке альбома он нацепил себе рога), несколько лет спустя умер во время пьянки, захлебнувшись собственной блевотиной. Он выбрал свою дорогу и стремительно промчался по ней к месту назначения.
     Или вот, в противовес, пример конца жизненного пути Блеза Паскаля (1623-1662), известного французского математика, физика и писателя. Его имя известно каждому школьнику, хотя то, что он был ревностным христианином, замалчивается. Отрывок из книги А. П. Лаврина «1001 смерть»:
     «…В августе 1662 г. Паскаль окончательно слег в постель. Периодически он посылал за местным священником Берье и исповедовался ему, готовясь к смерти. Позднее Берье вспоминал: «Я восхищался терпением, скромностью, милосердием и великим самоотречением, которые замечал у месье Паскаля всякий раз при его посещении»… Между тем, боли в животе продолжались, равно как и сильные головные боли, приводившие иногда к обмороку... 
     В соответствии со своими убеждениями Паскаль призывает к себе сестру Жильберту. «Прошу тебя, – говорит он, – найди какого-нибудь бедного больного, которому нужны такие же врачебные услуги, как и мне. Мне стыдно оттого, что за мной ухаживают лучшие врачи, а тысячи больных, которым много хуже, чем мне, лишены малейшего участия. Я бы хотел, чтобы рядом со мной был хотя бы один из этих несчастных». Сестра передает эту просьбу кюре Берье, но тот сообщает, что все больные в приходе в таком состоянии, что об их переносе не может быть и речи. «Тогда отвези меня в больницу, чтобы я мог умереть среди бедных»... Поздней ночью Паскалю становится совсем плохо. Он не в силах сдержать крики и стоны, все тело сотрясают конвульсии. Обессилев, он застывает на кровати столь неподвижно, что родные и домочадцы принимают его за умершего... Но вдруг Паскаль открывает глаза, он в ясном сознании. И в эту минуту, словно в театральной пьесе, появляется кюре Берье. Он протягивает умирающему причастие... Паскаль находит в себе силы приподняться и принять Святые Дары. На вопросы священника о таинствах веры он с глубоким благоговением отвечает: «Да, месье, я верю всему этому всем своим сердцем». Перед тем, как снова начались конвульсии, Паскаль успевает сказать: «Да не покинет меня Бог никогда»».
 
     Эти люди прошли свой жизненный путь и подошли к его концу в совершенно разном состоянии, с разными чувствами и мыслями. Один, несмотря на жестокую боль, был полон надежды и утешения. Другой умер в ужасе и отчаянии. Я уже не говорю о том, что с ними стало после смерти. А оба, несомненно, начинали беззаботными детьми, мечтали о лучшем, хотели добра. Но был в их жизни некий пункт, где пути разошлись, и они пошли в противоположных направлениях. Вначале они мало отличались друг от друга, но потом различие становилось все больше и больше, и в конце концов один оказался на вершине, а другой на дне. Один вознесся к заоблачным высотам, другой низвергся в бездну.
     Мы тоже движемся, и также прокладываем свой путь, как все люди. И либо мы с трудом идем узким путем, ведущим в жизнь, либо шествуем по широкой дороге, ведущей в погибель. И чем дальше, тем труднее повернуть, тем необратимее последствия сделанного выбора.
     В прошлый раз мы рассмотрели две категории людей, которые захотели пойти за Христом на вершину Его славы. Во-первых, это были люди, приходившие со всех областей Израиля, а также из других стран. Они оставляли свои дела и отправлялись в далекий путь, чтобы увидеть Его, послушать и получить облегчение в своих скорбях. Во-вторых, это были наиболее преданные ученики, которых Он избрал апостолами, чтобы посылать их с проповедью по разным местам. Когда мы читаем об этих людях, сердце наполняется самыми добрыми чувствами. Хочется последовать за ними, так же приблизиться к Иисусу Христу, верить в Него, слушать Его, идти за Ним. Мы словно на вершине, где воздух чист, небо ясно, и хочется жить.
     А сегодня перед нами две категории людей, которые не поверили во Христа и отвергли Его. При этом они не просто пожали плечами и отошли в сторону. В своем отвержении они прошли определенный путь, их мысли претерпели развитие, и в конце одни сказали, что Он сумасшедший, а другие – что Он одержимый.
     Первая категория людей, отвергших Христа – это Его родственники. Слово «ближние» в нашем тексте буквально означает «близкие». Услышав о том, что за Иисусом ходят десятки тысяч людей, они «пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». На первый взгляд, их, наверное, можно понять. Жил себе Человек тридцать лет в деревне, никуда не ходил, нигде не учился, плотничал потихоньку. И вдруг ни с того, ни с сего исполнился сознанием собственного величия и отправился бродяжничать. Естественный вывод: повредился в рассудке.
     Но, с другой стороны, как они могли не видеть очевидного? Неужели они не ощущали Его абсолютной святости, не замечали непревзойденной мудрости, не видели, что Он всегда и во всем прав? Ведь невозможно было прожить рядом с Ним тридцать лет и не обратить внимания, что Он несравненно чище, умнее и добрее всех других людей? Я нахожу на этот вопрос только один ответ: они привыкли. Когда мы порой попадаем в какие-нибудь диковинные места, скажем, в живописные горы или на южные острова, у нас захватывает дух от восхищения. А те люди, которые живут в этих местах всю жизнь, даже не замечают этой красоты. Они к ней привыкли и перестали ее воспринимать. Да и мы сами, если поселимся в этих горах или на островах, скоро привыкнем к ним. Мужчина, женившийся на самой прекрасной женщине, через некоторое время наскучит ее красотой. Самая лучшая и дорогая вещь через год-другой потеряет для нас свою привлекательность.
     Думаю, так обстояло дело и с родственниками Спасителя. Подобно тем туземцам на живописных островах, они с детства видели Его и, возможно, подивившись немного по первости, потом привыкли и перестали воспринимать Его, как особенного. Сами того не замечая, они все больше и больше сползали в пропасть отвержения, пока не оказались на самом ее дне.
     Подобное зачастую происходит и в церкви. Есть люди, которые, начав ходить в церковь, не могут нарадоваться, как здесь все хорошо и какие все замечательные. Они от всего в восторге, все расхваливают, всем умиляются. Но проходит время – они успокаиваются и уже не испытывают восторженных чувств. А потом могут и вовсе исчезнуть, увлекшись чем-нибудь новым и будоражащим.
     Как дело обстоит с нами? Не стал ли угасать тот огонь, что некогда ярко пылал? Не осуетились ли мы, увлекшись обольщением богатства и заботами житейскими? Растем ли мы, как христиане, или наоборот, деградируем? Если кто скажет, что остается на месте, я усомнюсь. На месте оставаться едва ли возможно. Наше духовное состояние будет либо улучшаться, либо ухудшаться. Все может сложиться так, что мы привыкнем к церкви, охладеем, очерствеем и омертвеем. Позавчера разговаривал с братом из Могилевской области. Рассказал он мне об одной маленькой общине, состоящей из шестерых пожилых женщин. Собрание у них начинается с конфликта и заканчивается конфликтом. В эту церковь, – жаловался он, – даже если бы кто и захотел прийти, то вряд ли бы там задержался. Конечно, я там не был и не могу быть объективным, но возможно ли такое положение? Вполне! Из семи церквей книги Откровение одна оставила первую любовь, другая лишь носила имя, будто жива, а была мертвой, третья духовно ослепла и обнищала, была уже не горячей, а теплой. Эти церкви деградировали, как обстоит дело с нами? Если вы осознаете, что ваша жизнь – это дорога вниз, а не вверх, то пора остановиться, прекратить это пассивное сползание и начать восхождение. Нужно вспомнить, откуда мы ниспали и покаяться, нужно держать и умножать то, что имеем, нужно снова возжечь светильник и быть ревностными. Есть надежда. Но чем глубже мы спускаемся, тем она призрачнее, тем труднее повернуться и устремиться вверх.
     Но это, что касается родственников. Все-таки, они желали Иисусу добра. Хоть они и сочли Его сумасшедшим, но, все же, заботились о Его состоянии. Поэтому и пришли забрать Его. Однако были люди, которые только бы обрадовались, если б Он навредил Себе или вообще погиб. Это книжники и фарисеи. Они тоже прошли долгий путь, только это было не пассивое сползание, а целенаправленное, последовательное отвержение Спасителя. Они опускались все ниже, пока не дошли до крайней точки: сделали совещание, как погубить Его. Давайте бегло проследим те ступени, по которым они сходили в пропасть отвержения.
     Мк. 2:1-12. Исцеление расслабленного. Христос сказал ему: «Прощаются тебе грехи». Дальше Марк сообщает: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»» (Мк. 2:6-7). Они еще не дышат злобой, еще не сговариваются об убийстве и даже не произносят ни слова. Они всего лишь думают. Но их мысли плохие. Согласно Матфею, Христос сказал им: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4). Именно с мыслей начинается падение. Вначале человек думает, потом начинает говорить, а затем и действовать. Так было и здесь.
     Мк. 2:14-17. Иисус обедает с мытарями и грешниками. Книжники и фарисеи возмущены и негодуют. Что же они сделали? Они подошли к ученикам и спросили «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» Они еще не решались подойти к Самому Христу, Он был для них слишком велик и таинственен. Возмущаясь Его словами и поступками, они одновременно робели перед Ним. Не знаю, что ответили бы ученики, Христос услышал этот разговор и вмешался, дав достойный ответ.
     Мк. 2:18-22. Фарисеи постились, а Христос с учениками не соблюдали предписанных ими постов. На этот раз, вопрошающие набрались смелости и подошли-таки к Самому Иисусу. Вопрос казался им обоснованным и неотразимым: разве можно сказать что-нибудь против такого хорошего и богоугодного дела, как пост? Но и этот вопрос не составил труда для Спасителя. Напротив, чем сильнее они напирали, тем яснее открывал Он перед ними Свою сущность Божьего Сына. И, не в силах ничего возразить, они уходили.
     Мк. 2:23-28. Проходя в субботу засеянными полями, проголодавшиеся ученики стали срывать колосья. Фарисеи оказались тут как тут и теперь подошли к Иисусу не с вопросом, а с претензией: «Смотри, что они делают в субботу, чего не должно». Это уже был, можно сказать, наезд, открытое обвинение. Хотя, все-таки, они еще не опустились до самого дна. Они предъявили претензию не к Самому Христу, а к Его ученикам: Сам Он не рвал колосьев. Но этим они намекали: Ты плохой учитель, Ты плохо учишь Своих учеников, не следишь за ними. Поэтому мы Тебе покажем: «Смотри, что они делают в субботу». На это Он дал такой ответ, что у фарисеев, наверное, закружились головы. Он сказал: «Сын Человеческий есть Господин и субботы». В недоумении они отступили, но это поражение только придало им решимости. Если вначале они спускались в пропасть отвержения несмело и нерешительно, то теперь, разогнавшись, прыгали уже через две ступеньки.
     Мк. 3:1-6. Христос приходит в синагогу. «Там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его». Они уже сформировали о Нем свое мнение, уже знали, что Он сделает, и уже на всей скорости неслись по автостраде в ад. И снова Христос обличил их, и снова все сделал так, что они не смогли ответить. Но они уже так разогнались, и так велика была инерция, что все уже происходило словно само собой. Потерпев неудачу в синагоге, «фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». Дно стремительно приближалось. Они уже называли Его всякими словами: пьяницей, обжорой, грешником, обольстителем, богохульником. Оставалась только одна ступенька, и вот, сегодня мы как раз читаем о ней: «А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя».
     Христос из сотен одержимых изгонял бесов и, надо полагать, посылал в бездну (см. Лк. 8:31). Демоны падали перед Ним, кричали, что Он пришел погубить их, заклинали не мучить их. А потом освобожденные люди возвращались к нормальной жизни, и ничто не напоминало об их недавнем безумии. Было явно что они свободны. Кстати говоря, по тем временам одержимость была худшим из несчастий. В человека вселялась невидимая, злая сила, мучившая его хуже любой болезни, превращавшая образ и подобие Божье в подобие сатаны. Ни одной болезни так не боялись, как одержимости. Болезнь могли вылечить врачи, она могла пройти сама, а с бесами никто справиться не мог. И вот, пришел Он, Сын Божий, и по одному Его слову нечистые духи оставляли свои жертвы. Отчаявшиеся родственники приносили к Нему несчастных бесноватых, а от Него те уходили уже сами, в здравом уме и совершенно свободные. Как это можно было объяснить? Для нас ответ очевиден: Христос имел над ними божественную власть. Святой Дух, бывший в Нем, давал Ему такую могущественную силу. Но книжники и фарисеи прошли долгий путь и вернуться уже не могли. И тогда они сказали единственное, что могло хоть как-то объяснить происходящие чудеса: «Он имеет в Себе веельзевула».
     Все, дно. Дальше уже некуда, ниже невозможно. Они спустились до самой нижней точки. Святого Духа, Который совершал через Иисуса Христа чудеса, они назвали духом веельзевула. Буквально имя «веельзевул» означает «князь летучих», то есть, повелитель демонов. Другими словами, они назвали Святого Духа сатаной. Вот здесь Христос сказал: «Стоп» и позвал их к Себе Сам.
     Он предложил книжникам три притчи: две неправдоподобные и одну правдоподобную. Первая неправдоподобная притча: царство разделилось в самом себе. Собственно, такое, конечно же бывает, и даже происходит прямо сейчас в соседней с нами стране. Гражданская война. Прочитал вчера в новостях, как женщина жаловалась соседке на улице: «Наши идиоты сбили вертолет вчера. А те идиоты в ответ подожгли поле пшеницы и не давали его тушить». Читаешь и думаешь: правда идиоты, лучше не скажешь. Когда случается гражданская война, в стране творится безумие. Не просто гибнут люди, гибнет страна. Работать одни не хотят, а другие не могут. Экономика рушится, наступает нищета, голод, возрастает преступность. «Не может устоять царство то», – говорит Христос, то есть государство разваливается. Но сатана – не идиот. Его царство стояло тысячелетиями. Бесы, хотя и являются средоточием зла, не спорят один с другим, не соревнуются и не воюют. Армия дьявола действует слаженно и согласованно. В ней железная дисциплина и строгая субординация. И она будет такой вплоть до момента, когда начнется великий Божий суд, и тогда не только люди, но и демоны получат наказание, соответствующее их злым делам.
     Вторая неправдоподобная притча – разделившийся дом. К сожалению, и эта притча имеет множество примеров в современной жизни. Семьи разделяются сплошь и рядом, в Беларуси на десять браков приходится восемь разводов. Если такое происходит, то рушится все: семья, отношения, нервы. Наступает кризис. И Христос с помощью этих неправдоподобных притч, словно спрашивает фарисеев: «Неужели вы думаете, что в царстве сатаны наступил кризис? Неужели вы думаете, что его дом вот-вот развалится? Этого не может быть. Веельзевул не настолько глуп, чтобы разгонять своих подданных».
     А затем Он предложил им одну правдоподобную притчу. Сильный человек с оружием в руках охраняет свой дом. Многие пытались победить его, но он был сильнее всех и неизменно отражал все атаки. Пока не пришел тот, кто был сильнее, умнее и опытнее его. Этот сильнейший применил свои навыки на деле, схватил, обезоружил и связал хозяина, а потом вошел в его дом и стал распоряжаться в нем по своему усмотрению.
     Попробуем истолковать притчу. Старый, сильный хозяин дома – это, конечно же, сатана. Он намного сильнее всех людей и потому одних брал в плен, а когда другие пытались освободить одержимых, то все попытки заканчивались ничем. Пока не пришел сильнейший. Вот главный вопрос: кто сильнее сатаны? Конечно, Бог, только Ему под силу связать врага душ человеческих и отпустить измученных на свободу. Христос говорит: «Я обладаю божественной властью и потому сильнее сатаны, Я связал его и теперь отпускаю его пленников». Какое объяснение правдоподобнее: что у дьявола гражданская война, или что пришел Мессия, Божий Сын, и связал его? Несомненно, второе, и оно не только правдоподобнее, а является единственно верным. Поэтому Иерусалимские книжники, столичные ученые, элита богословского мира не смогли ничего Ему возразить.
     И тогда Христос продолжил: «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению». Дальше Марк поясняет: «Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух».
     Скажем несколько слов по поводу хулы на Святого Духа. Многих читателей Библии беспокоит этот вопрос. Недавно мне написала несколько писем женщина, у которой есть проблемы с психикой. Было время, когда она в невменяемом состоянии произносила много хульных слов, в том числе и на Бога. Затем ей стало лучше, она пришла в церковь, и теперь не может найти покоя от того, что когда-то хулила Святого Духа. Она кается, но ей кажется, что Бог не примет ее покаяния и не простит ни в этом веке, ни в следующем.
     Так ли это? Разумеется, нет. Нам не нужно бояться, что мы невзначай похулим Святого Духа и тем совершим непростительный грех. По моему мнению, такой грех был возможен только во времена Иисуса Христа. В Нем Святой Дух действовал в самом совершенном проявлении. А в нас теперь к делам Святого Духа примешиваются дела плоти, и поэтому мы не всегда можем быть уверены, какое действие производится Святым Духом, а какое самим человеком. В любом случае, христиане никого не должны хулить, а напротив, благословлять.
     Меня настораживает другое. Книжники, пришедшие из Иерусалима, не были отъявленными грешниками. Они не убивали и не грабили, не пьянствовали и не блудили. Их мало интересовали мирские дела, они проводили дни за книгами и размышлениями. И именно про них Христос сказал, что им не будет прощения вовек, но подлежат они вечному осуждению. 
     Объяснение, думаю, здесь одно. Бог, когда судит человека, прежде всего смотрит не на его дела, а на его отношение, на то, что происходит в сердце. Этим людям, книжникам и фарисеям, были показаны такие дела, каких никто не видел в течение тысячелетий. Им были сказаны такие слова, какие хотели услышать многие цари и пророки, но не услышали. На их глазах совершал Свое удивительное служение Божий Сын. Все, что Он делал, было безупречно. Но они объявили: «Это веельзевул!» Однажды Христос сказал: «От всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:48). Им было дано очень много. Они знали древние пророчества о Нем, они знали и толковали их лучше других, они видели чудеса Христа, слышали Его слова. Если какие-нибудь безграмотные пастухи могли бы Его не узнать, то было бы еще простительно, а эти посвятили жизнь изучению Его будущего прихода, но когда Он пришел, сказали: «Веельзевул!»
     Все дело в том, что они шаг за шагом спускались в пропасть отвержения. Глаза их постепенно привыкали к темноте, уши все слабее слышали звуки горнего мира, ноги все увереннее чувствовали себя на крутом спуске. Каплю за каплей они сжигали свою совесть, заглушая ее голос, и когда ноги достигли дна, им было нетрудно сказать: «Он изгоняет бесов силою бесовского князя», и поставить этим точку под собственным приговором.
     Пусть их пример послужит нам предостережением. Нам кажется, что мы никогда не достигнем таких «глубин сатанинских», но весь вопрос в том, куда мы идем: вслед за Христом к вершине славы или спускаемся за ними, в пропасть отвержения.
     Во дворе моего дома играет множество детей. Дом был построен на кредиты для молодых семей, и теперь теплыми вечерами двор напоминает муравейник, столько их там бегает. Я смотрю на этих детей и думаю: что из них вырастет? Несомненно, не все плохо кончат, возможно даже, там бегают будущие христиане, члены нашей церкви. Но также возможно, что среди них есть будущие преступники. Если бы я знал будущее и сказал им о том, как низко они падут, поверили бы они мне? Конечно нет. Но однажды они выберут свой путь и начнут спуск… Поэтому так важно помнить слова Иеремии: «Остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).
 
ФайлЗагрузить: Вершина Славы и Пропасть Отвержения. ч. 2 (Мк. 3:20-30)

Размер файла: 21 600 Кб

Загружено: 37