Проповеди | Евангелие Божьего Сына (Мк. 1:1-13)
Новые проповеди
Мои аудиозаписи

Евангелие Божьего Сына.              Мк. 1:1-13

 

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

 

     С Евангелием от Марка у меня связано одно воспоминание. Как-то, читая книгу Георгия Винса «Евангелие в узах», я нашел интересное место. Автора приводят в камеру убийц, где его встречают враждебно, намереваясь избить. Он говорит, что верующий, показывает им Евангелие, и его не трогают. После двух бессонных ночей он в изнеможении засыпает. А дальше происходит следующее:

     «Очень необычным было мое пробуждение на следующее утро. Еще сквозь сон слышу слова о воскресении Христа из 16 главы Евангелия от Марка: "И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?" Солнце восходило и над Сибирью. Была весна, апрель месяц. Было утро.

     Кто-то читал довольно громко последнюю, шестнадцатую главу Евангелия от Марка. Я не сразу сообразил, где я нахожусь.

     Открыв глаза, я увидал, что человек пятнадцать сидели у стола и слушали, а один из заключенных читал. Человек пять спали на нарах. В камере было уже светло. Первые лучи солнца радостно пробивались сквозь двойную решетку окна. Свежий утренний ветерок проникал через открытую форточку и приятно освежал камеру. Тучи густого табачного дыма, еще ночью обволакивавшие всю камеру, рассеялись, исчезли. Стало так легко дышать. На сердце радостно, празднично. Новый день!..

     Убийцы читают и слушают Евангелие в тюрьме!.. Еще вчера это были такие дикие, враждебные, озверелые люди. готовые меня растерзать. А сегодня – как покорно собрались вокруг Слова Божия! Нет больше крика, ругани, споров – только внимание и даже благоговение перед словами Христа…

     Вскоре был прочитан последний стих шестнадцатой главы Евангелия от Марка. Человек в черном свитере подошел ко мне и отдал Евангелие. Все молчали... "Сильная Книга!" – сказал он».

     Это действительно сильная книга, но не просто книга, состоящая из глав и абзацев. В ней скрыта Божья сила, через Писание в нас действует благодать. Поэтому Божье Слово должно стать неотъемлемой частью нашей жизни.

 

     Прежде чем начать изучение этой книги, нам нужно ответить на важный вопрос, от которого зависит все дальнейшее понимание. Что хотел сказать своим читателям Марк? Какую цель он ставил перед собой? К сожалению, многие христиане не совсем правильно понимают намерения евангелистов. Им кажется, что авторы Евангелий просто хотели рассказать о земной жизни Иисуса Христа, изложить Его биографию. И поэтому Евангелия они читают просто как сборник рассказов или набор фактов. Да еще и удивляются: зачем было писать четыре Евангелия, если можно было бы написать одно, полное, и в нем все поместить.

     Но у каждого евангелиста была своя особая цель, своя аудитория. Например, Матфей писал для евреев, и его целью было показать читателям, что Иисус Христос – это Тот Самый Царь, Которого они ждали столько веков. Поэтому слова «Царь», «Царство» встречаются там чаще, чем у других евангелистов. А в Евангелии от Луки поднимается вопрос взаимоотношений богатых и бедных. Там Христос показан, как благодетель. Он рассказывает притчи о богаче и Лазаре, о вдове и неправедном судье. Он воскрешает сына Наинской вдовы и призывает продавать имения и давать милостыню.

     А что же хочет показать Марк? У него простая цель: он хочет показать, что Иисус Христос – Божий Сын. Стих за стихом, главу за главой, он подводит читателя к этому единственному выводу. Об этом говорит сам Евангелист (Мк. 1:1), говорит Бог Отец с неба (Мк. 1:11; 9:7), говорят демоны (Мк. 3:11; 5:7), говорит сотник у креста (Мк. 15:39) и, наконец, говорит Он Сам. Именно в Евангелии от Марка, когда первосвященник спрашивает: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?», Он отвечает коротко и ясно: «Я» (Мк. 14:61-62).

     Почему Марк делает на этом такое ударение? Почему он так стремится доказать читателям, что Иисус – Божий Сын? Потому что в его дни было распространено такое же явление, как и в наши. Люди были готовы принимать Иисуса, как учителя, пророка, даже чудотворца. Они были готовы слушать Его проповеди о любви, прощении и милосердии. Они соглашались с Ним, когда Он критиковал лицемерие и фарисейство, когда учил поступать с другими так, как мы хотим, чтобы поступали с нами. Подобных учителей было много в том мире. Платон и Аристотель, Сократ и Диоген, Плутарх и Эпикур – все они учили нравственности, призывали к добру и осуждали зло. Люди того времени были готовы принять Иисуса, как одного из таких учителей. Но признать Его Божьим Сыном они не хотели, не могли. Это противоречило их мировоззрению, нарушало привычный ход мыслей, ставило под сомнение образ жизни.

     В наши дни картина та же. Ушли в небытие времена, когда нам говорили, что «никакого Иисуса не было, все это мифы и сказки». Теперь все верят, что Иисус существовал, что Он действительно ходил по Израилю, учил апостолов, был распят на кресте. Но кем считают Его? Немногие признают Его действительно воплощенным Богом. Для большинства Он – Учитель, Который красиво и мудро проповедовал. Для других Он – пророк, имевший помазание свыше, но все равно человек, подобный нам.

     Вот отрывок из учебника для пятого класса под названием «Познание мира», который был утвержден Министерством образования Азербайджана в июле 2012 года: «Первый человек Адам также является первым пророком. Все пророки от Адама до пророка Иисуса проповедовали людям веру в единого Бога и то, как ему надо поклоняться. Однако основы и веления вероубеждения, которые они проповедовали, со временем нарушались, терялись их оригиналы. Например, с течением времени такие традиционные религии, как христианство и иудаизм, со временем изменялись христианскими и иудейскими религиозными деятелями и теряли свой первоначальный смысл. Тогда Всевышний Аллах решил еще раз предупредить всех людей и выбрал пророка Мухаммеда для того, чтобы он донес до них самую совершенную религию – ислам. Сегодня ислам является самой совершенной религией на Земле и самой приемлемой от Аллаха».

     В наше время, когда от слов устали, многие считают Христа просто хорошим человеком, который жил так, как надо: делал добро, обличал зло, терпел боль, прощал обидчиков. Вот так и нам нужно. Иисуса Христа уважают, цитируют, ставят в пример. Но, как писал Джон Пайпер, «они не принимают Его как такового – не принимают как Личность, которая обладает высшей ценностью. Они не принимают Его так, как принимает апостол Павел, когда говорит о "превосходстве познания Христа Иисуса, Господа моего". Они не принимают Его таким, каким Он на самом деле является: более славным, более прекрасным, более чудесным, чем все, что есть во вселенной, – Тем единственным, Кто может дать настоящее утешение. Они не восхваляют Его, не хранят как сокровище, не лелеют мысли о Нем и не радуются в Нем...» (Джон Пайпер "Думать и Верить").

     Меня занимает этот вопрос: почему люди готовы признать Иисуса Христа великим учителем, даже пророком, но никак не Богом во плоти? Думаю, тому есть три причины.

     Причина первая: неверие. Многие люди не верят, что есть духовный мир, что есть живой Бог и есть жизнь после смерти. Материализм искалечил человеческий разум, лишил его духовного зрения, все свел к тому, что можно увидеть, потрогать, почувствовать.

     Причина вторая: нежелание ответственности. Если Иисус – всего лишь Учитель, пусть даже и очень хороший, то ответственности практически нет. Учителя можно слушать, можно не слушать, и ничего за это не будет, разве что от своего неразумия могу пострадать, но это мелочи. Зато если Он Бог, тогда придется держать перед Ним ответ за все свои грехи, придется получить от Него суровое возмездие за свое непослушание. Так лучше считать Его Учителем: как-то спокойнее.

     Наконец, есть и третья причина, пожалуй, самая важная. Это наше себялюбие, наш эгоцентризм. Где-то на бессознательном уровне мы понимаем, что если Он Учитель, хороший Человек, даже пророк, то в центре моей жизни остаюсь я. Это я исполняю заповеди, зарабатываю спасение. Это вокруг меня все вертится. Представим себе школу. Кто там важнее: учитель или ученики? Кажется, что учитель, но на самом деле не так. Это ведь не ученики для учителя приходят в школу, а учитель для учеников. Школа для них построена, а не для учителей. И если Христос – мой Учитель, то я чувствую себя значимым и достойным.

     Но если Он Божий Сын, тогда все меняется. Учение уходит на второй план, в центре становится Он Сам. Я недостоин даже приблизиться к Нему, а лишь издали в трепете и благоговении повергаюсь ниц. Он – мой Господин мой Царь и Бог, а я – прах и пепел. Я ничто, Он – все. Для Него я должен жить, за Ним идти, Ему служить, за Него умереть.

 

     Но обратимся непосредственно к тексту. Иоанн хочет донести до читателей истину, что Иисус – Божий Сын, и он делает это в присущей ему емкой и порывистой манере. В тринадцать стихов он вместил то, что у Матфея и Луки занимает по три с половиной главы. Он берет только самое важное, говорит о самом главном. В прочитанном тексте Марк приводит семь свидетелей, которые считали, что Иисус – Божий Сын. Одного за другим он по очереди выводит их на передний план, и все они провозглашают божественную природу Иисуса из Назарета.

     Вначале Марк сам заявляет, что Иисус – Божий Сын. Это словно заголовок, тезис, основное утверждение. Евангелист с самого начала говорит о том, во что верит, и в чем хочет убедить читателей: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». После этого утверждения начинается выход свидетелей.

     Первый свидетель – пророки Ветхого Завета. Марк приводит две цитаты. Одну – из книги пророка Малахии, другую – из Исаии. На первый взгляд может показаться, что это пророчества об Иоанне Крестителе. Это ведь он был «ангелом», посланным перед лицом Христа, и «гласом вопиющего в пустыне». Однако на самом деле эти пророчества говорят о пришествии Господа. Текст Малахии в полном виде гласит так: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:1). Пророчество Исаии выглядит следующим образом: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]» (Ис. 40:3-5).

     Видно, что в обоих текстах главное действующее лицо – это Господь. Иоанн Креститель был послан только для того, чтобы приготовить Ему путь. Конечно же, это был великий человек. Ему даны удивительные звания. Он «ангел», «Илия», «глас вопиющего». И все же, в Божьем плане Иоанн Креститель был словно дорожный рабочий, который готовит дорогу, чтобы по ней прибыл царь.

     В приведенных пророчествах слово «Господь» – это еврейское «Иегова», главное имя Бога, означающее «Сущий». На протяжении многих сотен лет пророки предвозвещали, что однажды к людям придет Сам Господь неба и земли. Он явится, чтобы устранить зло и насадить добро, наказать грешников и наградить праведников, воздать обидчикам и утешить обиженных. И перед Его приходом, чтобы приготовить людей к этому удивительному и страшному событию, появится пророк, «глас вопиющего в пустыне». Кстати, об этом говорят самые последние строки Ветхого Завета: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6).

     Но кто главное действующее лицо во всех этих пророчествах: предтеча или Грядущий? Тот, кто готовит путь, или Тот, Кто шествует по нему? Конечно, главный – Господь. Поэтому приведенные пророчества – это, прежде всего, пророчества о Христе, Господе, сошедшем с небес.

     Следующий свидетель – Иоанн Креститель. Удивительный человек, по одежде, поведению и страстным проповедям напоминавший величайшего пророка Ветхого Завета Илию. Его речи были грозными и внушающими страх. Его одежда была грубой и неудобной. Верблюжий волос жесток и колюч; наверняка от ношения такой одежды кожа Иоанна огрубела, стала твердой и нечувствительной. Его пища – акриды и дикий мед. Про мед ничего не скажу, а акриды – это сушеная саранча. Прежде всего, пища однообразная и самая примитивная. На Востоке едят кузнечиков, но это не та пища, которой ублажают себя эстеты и гурманы. Ее употребляют скорее от нужды, чем из прихоти. От себя хочу заметить, что это пища еще и весьма скудная. Едва ли Иоанн мог наловить много саранчи и найти много меда, чтобы наесться досыта. Поэтому он жил впроголодь, вероятно, много постился, порой умышленно, а часто и вынужденно.

     Вся его жизнь была сплошным подвигом. О нем Сам Христос сказал, что он больше всех людей, когда-либо рожденных на земле. А ведь много было великих и достойных героев веры. Ной, единственный на всей земле повершивший Богу и построивший ковчег для спасения мира. Авраам, повиновавшийся Божьему зову и отправившийся навстречу неизвестности. Моисей, выведший Божий народ из египетского рабства. Давид, величайший из царей, сформировавший государство Израиля и написавший много удивительных песен. Зоровавель, Ездра и Неемия, восстановившие страну и город Иерусалим после Вавилонского плена. Пророки, противостоявшие нечестивым царям и народным толпам. И больше всех их, словно Эверест над другими горными пиками возвышался Иоанн Креститель. Видимо, огромная сила духа, великая посвященность, яркий внутренний огонь привлекал к нему толпы, так что «выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мк. 1:5). Некоторые думали, что он и есть обещанный Мессия. Сила его проповедей и пример его жизни были настолько сильными, что учение Иоанна распространилось далеко за пределами Израиля. Много лет спустя, придя в Эфес, Павел нашел там группу последователей Иоанна. Аполлос, иудей из Александрии, ходил по городам и распространял то, чему учил Иоанн, то есть, видимо, и в столице Египта, Александрии, были последователи этого удивительного отшельника, величайшего из пророков.

     Но что говорил сам Иоанн? Вот его слова: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мк. 1:7). Читаю эти слова и думаю: есть ли на земле такой человек, которому я был бы недостоин развязать шнурки? Пожалуй, что нет. Есть, конечно, люди достойные, намного лучше меня, но развязать ремень обуви – это же самая простая, незначительная и, можно сказать, низкая работа. Для нее не нужно быть достойным. Однако грядущий Сын Божий так велик, что даже наибольший из людей, наивеличайший из рожденных женами, крестивший Иудею, Иерусалим и массу народа из других областей, недостоин выполнить для Него такую невзрачную работу.

     Обратим также внимание на то, как Иоанн сравнивает свое служение со служением Иисуса Христа. «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:8). Есть определенное сходство между водой и Святым Духом. Вода дает жизнь, и Святой Дух животворит. Можно напиться водой, и можно исполниться Святым Духом. Может быть погружение в воду и погружение в Святого Духа. Но насколько Святой Дух выше воды! Вода материальна, Дух нематериален. Вода неживая, Дух – живая Личность. Вода – творение, Святой Дух – Творец, создавший воду. Вот настолько и Христос выше Иоанна Крестителя, Мессия выше Своего предтечи.

     Обратите внимание: Сам Божий Сын еще даже не появился в поле нашего зрения. Мы узнали только некоторые из древних пророчеств и увидели Его великого предшественника. Самого Его еще нет, но того, что нам стало известно, уже достаточно, чтобы исполниться волнением, трепетом и благоговейным ожиданием грядущего Господа. А ведь перед нами прошли только два свидетеля. И вот, Он приходит. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане» (Мк. 1:9).

     А затем один за другим следуют еще пять свидетелей. Они появляются ненадолго, но само их появление впечатляет и оставляет неизгладимый след. Третий свидетель – Святой Дух. «И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (Мк. 1:10). Порой, глядя на сходящего сверху голубя, мы забываем взглянуть выше. Иоанн вначале увидел «разверзающиеся небеса». Вряд ли там просто разошлись тучи. Скорее всего, имело место намного более грандиозное зрелище. Впервые слово «разверзаться» появляется в повествовании о потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7:11-12). В книге Числа описана гибель Корея, Дафана и Авирона, устроивших мятеж: «Разверзла земля уста свои, и поглотила их и дома их, и всех людей Кореевых и все имущество» (Чис. 16:32). Вероятно, в синеве небес образовалась брешь, и из нее на Божьего Сына сошел Святой Дух в виде голубя.

     Почему голубь? Принято считать, что голубь – птица мира. Так голубь принес оливковый лист Ною в ковчег. Возможно, таким способом Бог показывал, что Христос пришел не судить, а спасать. Он «благовествовал мир… дальним и близким». Однако мы помним, что здесь все указывает на величие Божьего Сына. И в этом контексте нужно вспомнить, что голубь – птица, льнущая к человеку. Голуби гнездятся на чердаках домов, кормятся тем, что дают люди, даже служат человеку тем или иным образом. Святой Дух сошел к Иисусу Христу в виде голубя, показывая тем самым Свое к Нему расположение, готовность быть с Ним, идти за Ним и служить с Ним. То есть, тем самым Святой Дух засвидетельствовал, что Христос – Божий Сын.

     Четвертый свидетель – Бог Отец. «И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»» (Мк. 1:11). Это свидетельство настолько полно и исчерпывающе, что к нему нечего и добавить. Сам Бог с небес сказал: «Ты Сын Мой». До этого в истории только один раз Бог говорил с небес, когда изрек десять заповедей у горы Синай. После этого Израильтяне, пришедшие в ужас, просили, чтобы Господь больше не говорил с ними. Они боялись умереть, настолько звук этого голоса их поразил. С тех пор Бог обращался к ним через пророков. Но здесь, на Иордане Бог еще раз проговорил с небес и провозгласил, что Иисус из Назарета – не пророк, не учитель, не праведник, не ангел. Он – Божий Сын.

     «Немедленно после того» перед нами появляется еще один, пятый свидетель. Христос оказывается в пустыне, где проводит сорок дней, и где его искушает сатана. Марк не сообщает подробностей этого искушения. Мы не читаем здесь, как дьявол предлагал Христу власть над всеми царствами мира, как трижды повторил: «Если Ты Сын Божий». Уже сам тот факт, что глава падших ангелов обратил все свои силы на то, чтобы искусить Иисуса Христа, говорит, что он видел в Нем великую опасность. Ни к кому другому сатана не подходил с подобными искушениями, никому не предлагал так много. Он видел во Христе не просто великого человека, а прямую и страшную угрозу для своего владычества. В отличие от многих людей, он точно знал, с Кем имеет дело.

     И, наконец, последние два свидетеля – это звери и ангелы. Их Марк просто упоминает, не приводя подробностей, и это рождает ряд вопросов. С какими зверями был Иисус? Что Он там с ними делал? Как служили Ему Ангелы? Принесли ли они Ему еды, и что это была за еда? К сожалению, на эти вопросы мы не узнаем ответа, пока не окажемся в ином мире. Но мы знаем, почему Марк приводит этих свидетелей. Снова для того, чтобы доказать, что перед нами Божий Сын.

     В пустыне встречаются хищники, например, волки и шакалы. Во времена Давида в Израиле водились львы и медведи. В Библии также упоминаются вепри и леопарды. Неизвестно, с какими из этих зверей повстречался Спаситель. Важно то, что они Его не тронули. Не то, чтобы Он сумел от них спастись или не попался им. Нет, встречи со зверями были, и Он вышел из них невредимым. Можно предположить и большее. Выражение «был со зверями» предполагает, что Христос не просто встречался, но и проводил время среди зверей. Возможно, там были не только хищники, но, скажем, дикие козы или ослы. Они приняли Божьего Сына, как Своего. Со времен потопа звери боятся человека. Когда мы входим в лес, нам он кажется пустым, но на самом деле за нами следят десятки глаз. Звери прячутся и скрываются от человека, видя в нем врага. Но не так было с Иисусом Христом. Каким-то своим звериным чутьем они поняли, что перед ними не просто человек, и отнеслись к Нему не как к врагу, а как к своему. Ветхозаветный псалом говорит о животных: «Львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе… Животные малые с большими… от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом» (Пс. 103:21, 25, 27-28). К сожалению, так бывает, что звериное чутье оказывается лучше человеческого разума. Звери приняли Иисуса Христа, а люди отвергли и убили Его.

     Последний, седьмой свидетель – Ангелы. Они служили Ему. Опять-таки, мы не знаем, что они конкретно делали. В греческом языке употреблено слово «диаконун», что лучше перевести как «прислуживали». Так слуги обслуживают за столом господ. В Библии ангелы – могучие существа, огромной силы и великой красоты и глубокой мудрости. В Израиле, когда кому-то хотели сделать комплимент, говорили, что он похож на ангела. Увидев ангелов и осознав, что перед ними небесные вестники, люди падали перед ними в страхе и трепете. Но здесь ангелы, словно лакеи, прислуживают Иисусу Христу. Потому что, как бы велики, могучи и мудры они ни были, они всего лишь служебные духи, а Он – Божий Сын. По словам автора Послания к Евреям, Он «столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии»» (Евр. 1:4-6).

 

     Иисус Христос – Божий Сын. Это должен осознать каждый человек, и этого не должны забывать мы. Почему это важно для христиан? Мы тоже можем поддаться искушению уделять больше внимания учению Христа, нежели Ему Самому. Но не учение Христа, не Его пример, а Он Сам, Его Личность, Его бессмертная сущность лежат в основе христианской веры. Мы верим не в учение, а в Него.

     Задумаемся: почему нам нужно исполнять то, чему учил Христос? На этот вопрос многие люди дают неправильный ответ. Они говорят: «Чтобы спастись». Совершенно, абсолютно неправильно! Ни один человек не смог и не сможет спастись, исполняя учение Христа. Он Сам сказал: «Человекам это невозможно» (Мк. 10:27; Мф. 19:26). Мы спасаемся верой в Иисуса Христа, в то, что Он – Божий Сын, пришедший на землю и спасший нас Своей смертью на кресте. Апостол Иоанн пишет: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:11-13).

     Почему же нам нужно исполнять то, чему учил Христос? Просто потому, что это угодно Богу. Нам нравится, когда наши дети послушны и делают то, что мы им говорим. Так и Богу угодно наше послушание. Но спасаемся мы верою в Божьего Сына, и поэтому так важно понимать, Кто такой Христос и что Он для нас сделал. Об этом с первых стихов говорит Марк, это основание церкви, в этом залог нашего спасения.

 

ФайлЗагрузить: Евангелие Божьего Сына (Мк. 1:1-13)

Размер файла: 21 500 Кб

Загружено: 46